Так электроэнергия подскочит на 6% и теперь жители городов Архангельской области будут платить не 3 рубля 13 копеек, а 3 руб. 32 коп. за киловатт час. В сельских местностях тариф изменится с 2 руб. 19 коп. до 2 руб. 32 коп. Водоснабжение и водоотведение так же подскочит на 6 % по всей области. А вот тарифы на тепло, по информации ТГК-2, останутся неизменными до конца года. Что будет с наступлением нового года – пока неизвестно. По словам специалистов, дальнейшая динамика тарифов будет зависеть от изменения цены природного газа, которая устанавливается Правительством РФ.
Завышенный норматив
Мы решили прикинуть, во что именно выльются эти 6%. Для этого мы взяли счета за минувший месяц в 1-комнатной архангельской квартире. И вот, что у нас получилось, если за электроэнергию в счёт составлял 410 рулей, то после повышения он будет уже 435. Водоснабжение и водоотведение выходило около 300 рублей. Теперь сумма увеличиться рублей на 20. С одной стороны разница не очень большая, но с другой – общая сумма по всем счетам выходит весьма внушительная.
- Я бы посоветовал всем ставить счётчики, - говорит председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по ЖКХ и энергетике Андрей Аннин. – К примеру, если взять водоснабжение, то нормативы на сегодняшний день завышены. И те, у кого нет счётчика, платят больше, чем те, кто установил приборы учёта. Естественно, что при такой ситуации установка и покупка счётчика окупается достаточно быстро. Получается как в магазине: вы знаете, сколько покупаете и сколько платите.
«Сохраните квитанции»
К сожалению, любое изменение тарифов может с лёгкостью сыграть на руку не честным коммунальщикам, которые решат нажиться в момент неразберихи.
- Не стоит выбрасывать уже оплаченные счета за коммунальные услуги, - считает Андрей Аннин. - Я бы рекомендовал вести всем историю своих коммунальных платежей, хотя бы за год-два. В этом случае всегда можно будет сравнить счета на сегодняшний день с теми, что были, например, год назад и увидеть разницу. Тогда уже можно будет разобраться и понять причину рост. Может быть, имел место обман, а может быть, сам потребитель не экономил услуги. И вот если человек видит, что при официальном повышении на 6 % счета выросли гораздо больше, то он может обратиться в расчётный центр и потребовать официального объяснения таких изменений. Расчётный центр в свою очередь обязан дать объяснения.
Куда ещё обратиться?
В случае, если у вас появилось подозрение в обмане со стороны коммунальщиков – обратитесь в «Народную инспекцию» по тел. 201-928.