Примерное время чтения: 6 минут
340

Какие участки дорог отремонтируются уже сейчас? А какие - в планах?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ 19/08/2015
Юрий Скородумов / АиФ

Но есть подвижки: деньги появились, и одну из многострадальных трасс - «Брин-Наволок-Плесецк» - начали ремонтировать. Движение там интенсивное, поэтому сейчас к ней приковано всё внимание. Журналистам показали, как идёт ремонт дороги - и не только этой.

«Нам бы ещё до магазина»

Совсем недавно, в июне этого года, были сданы 4 км грунтовой дороги от посёлка Ичково к посёлку Орлецы, что в Холмогорском районе. Изначально на её месте была просто колея в лесу - по ней с трудом пробирались местные жители, а их в Орлецах проживает около 250 человек. Гарантия на новое покрытие - до 8 лет, но проехать теперь действительно можно: автомобиль идёт без проблем.

Работы на дороге до Плесецка ведутся в две смены. Фото: АиФ/ Юрий Скородумов

«Это дорога с низкой интенсивностью движения - менее ста автомобилей в сутки, - поэтому здесь должно быть именно такое покрытие, - объясняет Алексей АЛСУФЬЕВ, заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию. - Уже проведена проверка от Российского федерального дорожного агентства - замечаний по этому объекту не было. Он введён в строй и находится на обслуживании агентства «Архавтодор».

 «Объект оказался непростой, - дополняет Денис КУЛИЖНИКОВ, заместитель директора дорожного агентства «Архавтодор». - Сложность была в том, что материалы все привозные, их приходилось доставлять на баржах. А так - претензий нет, жители довольны, они прекрасно понимают, что асфальт здесь и не нужен. Грейдирование сохранит дорогу - будет стоять долго и упорно, и никаких проблем не будет».

Что говорят на это сами жители посёлка? «Раньше была такая дорога, что на УАЗиках только ездили. Переправы не было, сейчас есть. Теперь жить можно, - говорит местный житель посёлка Орлецы Анатолий Попов. - Дорожники хорошо сделали, но хотелось бы, чтобы проложили дорогу и внутри посёлка, хотя бы до магазина».

Дорога на Плесецк

Другая автодорога - уже асфальтовая - только готовится на участке от посёлка Брин-Наволок до села Прокшино. Параллельно ремонтируют два объекта - на первом работа началась 15 июля. Сейчас на 7 км из 12 подготовлено земляное полотно под кладку первого слоя асфальта, а 5 оставшихся подготовлены для укладки земли. До 30 октября текущего года эти 12 км будут выполнены. Второй объект - это реставрация старой дороги, которую планируют сдать в 2016 году. Общая сумма - более 1 млн рублей.

Раньше здесь был лес. Сейчас - удобная грунтовая дорога. Фото: АиФ/ Юрий Скородумов

На дороге работают 200 человек, 28 самосвалов, 14 экскаваторов, 2 дробильно-сортировочных комплекса работает в карьере, 2 асфальтобетонных укладчика и 7 катков. Готовый объект планируют передать в федеральную собственность, этот участок дороги будет обеспечивать связь между двумя трассами Архангельск-Москва и Медвежьегорск-Мурманск.

«То, что этот участок важен, - безусловно, поскольку это уже исторически сложившееся направление - из Архангельска на Санкт-Петербург, - говорит Алексей Алсуфьев. - Кроме того, здесь находится объект государственного значения - космодром Плесецк. Всё, что на сегодняшний день на этом объекте происходит, - исполняется в целях выполнения поручения президента по удвоению объектов ввода нового строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования. В целом, до 2017 года по согласованным планам мы должны ввести 49 км».

Почему в Архангельской области ремонт дорог идёт так медленно и тяжело? «Проблема в определённых критериях, по которым в федеральную программу по ремонту могут попасть только населённые пункты, стоящие не более, чем в 5 км от федеральной дороги и имеющие не менее 250 человек населения. Анализировали Архангельскую область - очень мало таких объектов, - объясняет Денис Кулижников. - Сейчас мы выходим с предложением на Федеральное дорожное агентство, на министерство транспорта, чтобы эти критерии как-то понизить. Если бы это было сделано,  то таких объектов было бы не один, не два, а десятка полтора - это точно».

Что впереди?

За три года в Архангельской области построено и отремонтировано 222 км региональных дорог и 38 мостов, ведётся реконструкция трассы М8.

До 2020 года правительство области обещает удвоение темпов дорожного строительства региональных дорог общего пользования - это более 400 км вновь построенных и реконструированных автодорог и 12 мостовых сооружений.

В планах - реконструкция автодороги на Котлас, дороги от Каргополя в направлении Вологодской области.

В ближайшее время будет реализована договоренность о передаче в федеральную собственность дороги от трассы М-8 до аэропорта Архангельск, включая Краснофлотский мост и объездную дорогу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах