Большая часть грузов в Поморье доставляется и отправляется по железной дороге. И на «передовой» общения с клиентами стоит коллектив Архангельского агентства фирменного транспортного обслуживания Северного ТЦФТО.
О качественной работе над повышением уровня клиентоориентированности, внедрении и развитии новых услуг, а также расширении спектра использования цифровых технологий свидетельствует первое место в рейтинге аналогичных региональных агентств Северной магистрали.
Достаточно сказать, что в 2018 году прирост погрузки к году предыдущему по Архангельскому территориальному управлению составил 8,1%, или 556 тысяч тонн. За 12 месяцев в Архангельском регионе погружено более 125 тысяч вагонов, или 7 миллионов 404 тысячи тонн груза. Выгружено около 180 тысяч вагонов.
Сократить время, гарантировать точность
Увеличение погрузки достигнуто по лесным грузам, промышленному сырью, огнеупорам. Это стало возможным, особенно речь идет о лесных грузах, во многом за счёт организации перевозок вагонов с согласованным временем отправления и прибытия.
- В минувшем году мы заключили договоры на перевозку лесных грузов с АО «Архбум» (грузоотправители ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ», ООО «Карпогорылес»), ООО «Устьянский ЛПК», а также на перевозку строительных грузов со станции Пукса - с ООО «Булатовский базальт», - рассказывает начальник Архангельского АФТО Андрей Чекмарёв. - В Архангельском территориальном управлении разработана и реализована новая услуга «Кольцевая группа» по перевозке щебня ООО «Булатовский базальт» по маршруту Пукса - Исакогорка - Пукса. Перевозки осуществляются тремя кольцевыми группами, по 10-15 вагонов каждая, оборот вагонов составляет не более шести суток.
С октября организована перевозка вагонов в составе «грузового экспресса» на новом направлении Онега - Нименга - Сегежа. Стабильно курсирует «грузовой экспресс» и по маршруту Няндома - Плесецкая - Нигозеро.
Быть привлекательным для клиента
Продолжается работа по привлечению дополнительных объёмов грузов с альтернативных видов транспорта. В прошлом году проведено более 20 встреч с потенциальными клиентами. Результат - плюс девять новых клиентов и 600 тысяч тонн груза.
В этом году в Архангельском регионе ожидается прирост погрузки к уровню 2018 года на 5 %.
- В основном это произойдёт за счёт увеличения объёмов погрузки опять же лесных грузов, - отмечает Андрей Чекмарёв. - На данный момент строится одно из крупнейших в России лесоперерабатывающее предприятие в Пинежском районе, возводится новый комплекс по отгрузке лесопродукции на станции Няндома Группой компаний «УЛК». Грузоотправителями региона планируется строительство дополнительных погрузочно-разгрузочных путей по станциям Пукса, Шалакуша, Карпогоры, Карпогоры-Пассажирская, что в дальнейшем даст увеличение объёмов погрузки для региона и дороги в целом.
Цифровая магистраль
В Архангельском АФТО полным ходом идёт реализация проекта «Цифровая железная дорога». Более 50 % клиентов переведены на электронный документооборот бухгалтерской и налоговой отчётности по расчётам за грузовые перевозки и связанные с ними услуги. Взаимодействие в цифровых форматах с грузоотправителями и грузополучателями в настоящее время - наиболее востребованное и перспективное направление.
В интересах клиента Архангельский регион перешёл на автоматическое оформление перевозочных документов на транспортировку порожних полувагонов во внутригосударственном сообщении.
Кстати
Андрей Чекмарёв, начальник Архангельского агентства фирменного транспортного обслуживания Северного ТЦФТО:
- Нужно быть понятным и даже, я бы сказал, удобным для клиента. Чтобы понять потребности наших грузоотправителей, мы регулярно с ними встречаемся, проводим анкетирования, приглашаем к диалогу.
К примеру, в феврале, по инициативе Союза промышленников и предпринимателей Архангельской области, планируется провести совещания по улучшению взаимодействия в решении вопросов железнодорожных транспортных услуг в регионе. В рамках встречи у каждой из сторон будет возможность задать интересующие вопросы, решить возникающие проблемы и наметить задачи на перспективу.
Лада Александрова