Каким был 2018 год для железнодорожников Поморья, рассказывает заместитель начальника Северной железной дороги по Архангельскому территориальному управлению Сергей Роднев.
- Сергей Витальевич, какими событиями запомнился минувший год для Архангельского региона Северной железной дороги?
- Подводя итоги 2018 года, хочется отметить, что он был богат на юбилейные, знаковые даты - 15 лет исполнилось компании «Российские железные дороги», 150 лет Северной магистрали. Это стало поводом для предметного анализа работы, встреч с партнёрами, оценки качества реализуемых в отрасли реформ, перспективного планирования.
Архангельский регион показал достойные результаты: выполнены работы по развитию и усилению инфраструктуры, есть рост объёмов погрузки (на 8,1%) и грузооборота (на 13,4 %), постоянно на контроле скорость и точность доставки грузов.
- А что везут в Поморье и что от нас вывозят?
- Везут в область в основном уголь, нефтеналивные грузы, химикаты. Ну а от нас - лес, бумагу, лом черных металлов, огнеупорную глину, промышленное сырьё.
- Про пассажиров не забывали?
- Успешно проведена летняя пассажирская кампания, выполнены все заявки по детским перевозкам в дни школьных каникул - за год отправлено почти 28 тысяч детей поездами к местам отдыха и экскурсий.
Мы в полном объёме выполняем обязательства, прописанные в договоре с Правительством Архангельской области, по пригородным пассажирским перевозкам - к услугам жителей Поморья 64 пригородных поезда.
- С весны прошлого года на вокзале Архангельск идёт ремонт. На первом этаже появились детская игровая площадка и кафе. А что ещё изменится?
- На вокзале ведутся работы по его адаптации к потребностям маломобильных пассажиров. Реконструируются входы в здание со стороны города и со стороны платформ, чтобы можно было легко заехать на инвалидной коляске. Появится билетная касса с низким окном, будут модернизированы комнаты длительного отдыха, санузлы, лестница на второй этаж. Усовершенствуется система навигации вокзального комплекса с учётом потребностей маломобильных пассажиров, появится кнопка экстренной связи для вызова помощи.
- Чтобы держать заданный темп, нужно постоянно вкладывать средства в развитие. Как с этим обстоят дела?
- Более 2,8 млрд рублей инвестировано ОАО «РЖД» в развитие железнодорожной инфраструктуры Архангельского региона за 2018 год. Большая часть этих средств направлена на путевой комплекс - капитально отремонтировано 72 км пути. Построено новое здания для восстановительного поезда на станции Няндома. Модернизированы линии связи на участке Архангельск - Карпогоры, реконструирован металлический мост на перегоне Большая Кяма - Урамец, оборудовано системами пожарной автоматики здания вокзала Ломовое.
- Как обстоят дела с безопасностью на переездах и объектах инфраструктуры?
- За 2018 год в регионе произошло одно ДТП против трёх за 2017 год, с 61 до 49 сократилось число зафиксированных нарушений ПДД водителями на переездах. Показатели неплохие, но мы стремимся к нулю. Кроме того, благодаря системной профилактической работе, в том числе совместно с транспортной полицией, за минувший год не зафиксировано ни одного случая детского травматизма.
- Как известно, кадры решают все. В регионе есть кому решать поставленные задачи?
- Железнодорожники региона обеспечены достойным социальным пакетом и заработной платой, конкурентной на областном рынке труда (4-е место среди других отраслей Архангельской области). Благодаря этому укомплектованность кадрами в регионе практически стопроцентная. Больше трети - молодёжь, которая видит для себя перспективу роста. Кстати, наша молодёжь активно участвовала в Годе добровольца (волонтёра) и планирует продолжить эту работу.
- В наступивший 2019 год регион смотрит с оптимизмом?
Безусловно! У нас есть желание, готовность и возможности выполнить задачи, которые ставит перед нами компания, дорога, пассажир и грузоотправитель.