Примерное время чтения: 5 минут
990

Их жизнь - железная дорога. Северная магистраль сильна своими кадрами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. «АиФ в Архангельске» №33 15/08/2018

В 2018 году исполняется 150 лет Северной железной дороге. Во многом сильна она своими кадрами,  преданными профессии. Причём, преданность эта передаётся из поколения в поколение, общий стаж некоторых династий давно перевалил рубеж в 150 лет.

Профессии деда достойны!

Есть в Няндоме династия Родионовых. Трудовая деятельность её основателя - Ивана Александровича Родионова, 1905 года рождения, пришлась на самые тяжёлые военные и послевоенные годы. После окончания в 1941 году курсов дорожных мастеров началось его профессиональное становление путейца – руководителя околотка станции Няндома.

Основными качествами характера Ивана Александровича были трудолюбие, высочайшее чувство ответственности за порученное дело, дисциплина, безмерная преданность и любовь к нелёгкому путейскому труду. В его трудовой книжке много записей о поощрениях. Самыми дорогими наградами были медали «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.», «За трудовую доблесть». Профессии путейца Иван Александрович отдал 31 год.

Вместе с женой Александрой Ивановной они воспитали пятерых детей. Двое из них пошли по стопам отца. Старшая дочь Нина 41 год работала в Няндомской дистанции пути техником, экономистом, председателем профкома.

Основатели династии Родионовых - Иван Александрович и Александра Ивановна. Фото: Северная железная дорога

Сын Виктор начинал свой трудовой путь с монтёра пути, бригадира, а завершил, как отец, дорожным мастером. В 1975 году он принимал активное участие в реконструкции станции Няндома, где внедрялась электрическая централизация стрелок и сигналов. Здесь же председателем профкома работала  его жена Татьяна.

На Северной железной дороге сегодня трудятся и четверо внуков Ивана Александровича Родионова. Олег и Константин начинали свою профессиональную деятельность тоже в дистанции пути, а затем перешли на работу в путевую машинную станцию ?277, оба - машинисты железнодорожно-строительных машин. Андрей и Дмитрий работают в Центре диагностики Северной дирекции инфраструктуры: Андрей - начальником вагона-путеизмерителя, Дмитрий - механиком-наладчиком. Все четверо внуков унаследовали лучшие черты характера деда, искренне преданны магистрали, гордятся своей профессией и компанией.

На сегодня общий трудовой стаж династии Родионовых насчитывает 228 лет.

За честь страны

Небольшая станция Малошуйка Архангельского региона Северной железной дороги богата на железнодорожные династии. И это не случайно - профессия железнодорожника здесь, пожалуй, самая главная и престижная.

Династию Поляковых в Малошуйке знают многие. Её стаж 488 лет! Родоначальником большой железнодорожной семьи стал Поляков Илья Николаевич 1900 года рождения. В 30-е годы по вербовке он с семьей приехал из Мордовии на Кировскую железную дорогу, где строил жильё для железнодорожников. А перед Великой Отечественной войной семья переехала в Малошуйку. На новом месте Илья Николаевич устроился работать на склад топлива в паровозное депо. В депо он трудился 31 год, до самого выхода на пенсию. Награждён медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.».

Фото: Северная железная дорога

Связали свою жизнь с Северной железной дорогой и три его сына: Василий, Павел и Леонид.  Все они трудились в дистанции электроснабжения. Василий Ильич долгое время был начальником предприятия. Следует отметить, что Василий и Павел сражались за Родину в Великую Отечественную войну: Василий воевал на Карельском фронте, а зенитчик Павел защищал Баку. Оба имеют награды за боевые заслуги.

Внесли свой вклад в «копилку» династии Поляковых и жёны сыновей Ильи Николаевича - все они трудились на железнодорожных предприятиях Малошуйки.

Железная дорога стала главной  в жизни шестерых внуков Ильи Николаевича. У них разные профессии: тракторист восстановительного поезда Валерий, электрик ЭЧ-5 Владимир, продавец отдела рабочего снабжения Валентина, машинист крана Николай, машинист тепловоза Виктор, дежурная по парку станции «Малошуйка» Татьяна. Более 30 лет работал машинистом в Малошуйском локомотивном депо муж внучки Валентины Иван. 29 лет посвятила работе техника ПЧ-22 Полякова Галина, жена внука Николая, ныне председатель ветеранской организации.

На разных участках Северной магистрали трудятся четверо правнуков Ильи Николаевича: Елена и Наталья - приёмосдатчиками груза и багажа на станции «Малошуйка», Анатолий диспетчером локомотивного хозяйства в Ярославле, Василий - машинистом электровоза в Вологде. К слову, Анатолий служил в Чечне, имеет боевые награды за участие в военных действиях в 1994-1995 годах.

Всех представителей третьего поколения династии Поляковых объединяет верность трудовым традициям и гордость за семью и профессию.

Лада Александрова

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах