Примерное время чтения: 4 минуты
540

Один пешеход в час. Для кого строят подземный переход в Зелёном Бору?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ в Архангельске 02/11/2011

«Примерно 700 человек в день переходят дорогу именно в этом месте… самый аварийный участок на федеральной трассе…49 млн. рублей…ступеньки с подогревом…» Вот выдержки дорожников из многочисленных интервью.

 

Пальцем в небо?

Никто не спорит – безопасность важнее, но вся соль, по мнению наших читателей в том, что подземный переход строят не там, где он, действительно, нужен. А ещё, возмущаются горожане, переход запросто может затопить. И главное, кем по каким критериям выбран Зелёный Бор, разве жители деревни с утра до вечера только и делают, что бегают через дорогу? Как сказал нам начальник оперативно-производственного отдела по Архангельской области ГУ Упрдор «Холмогоры» Алексей Бабицкий, - подземный переход строится по федеральной программе безопасного движения на федеральные средства, заказчик - ФКУ Упрдор «Холмогоры», г. Вологда. «На протяжении многих лет участок М-8 является очагом аварийности, там машины сбивают пешеходов, игнорируя знаки».

Насколько, действительно, там опасна дорожная ситуация? В областном ГИБДД не сказали чётко: да, это САМЫЙ аварийно-опасный участок федеральной трассы. «За последние 5 лет на данном участке допускались такие ДТП, как наезд на пешеходов. Но в 2008 году в посёлке Зелёный бор было установлено искусственное освещение, скоростное движение снижено, и, как следствие, ДТП стало значительно меньше», - пояснил заместитель начальника отдела надзора УГБДД УМВД России по Архангельской области Александр Вешняков.

На прямой вопрос: а запрашивалась ли статистика по аварийности на федеральной трассе в ГИБДД, был ответ: нет. Тогда на основании чего дорожники решили именно здесь устанавливать «подземку»?

Впрочем, по словам Александра Вешнякова, подземный переход строится не ради подземного перехода, в перспективе планируется полная реконструкция данного участка дороги, приведение её до 1 категории: будет построена четырёхполосная дорога и установлены сплошные ограждения.

 

«Выпьем, чтоб не затопило»

Мы побывали и на объекте. Строители работают радостно, быстро, от журналистов отмахиваются, мол, пристаёте с ерундой: зачем, да зачем переход? «А не дай бог кто-то из ваших близких попадёт под машину», - горячится начальник участка Андрей Климов. «Так ведь здесь один пешеход в час проходит, деревня же»,- не понимаем мы.

А Климов не соглашается, говорит, что здесь и посёлок, и воинская часть, и школа милиции, и раскладывает ватман с макетом подземного перехода. «Вот это будущие ступеньки с подогревом», -показывает строитель и дальше рассказывает про систему автоматики, которая будет контролировать уровень воды внешних вод, о павильонах-резервуарах на входе и выходе из перехода, в которых будет скапливаться вода, вода будет откачиваться в специальную ёмкость и вывозиться.

А пока на форумах архангельских интернет-сайтов продолжается оживлённая дискуссия: где на самом деле позарез нужны подземные переходы, сколько километров дорог можно отремонтировать на 49 млн. рублей и затопит или не затопит тоннель? Некоторые предлагают даже выпить за то, чтоб не затопило.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах