Большинство из принятых звонков касаются счетов за общедомовое потребление электроэнергии. Есть примеры, когда сумма платежа за коллективное потребление вдвое превышает квартирный счет.
– Необходимо разбираться в каждом из этих случаев, – считает начальник отдела ЖКХ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области Андрей Яковлев. – Причины могут быть разные, но по опыту известно, что в подавляющем большинстве случаев люди вынуждены платить за тех, кто не устанавливает прибор учета, то есть платит по нормативу, и тех, кто попросту ворует электроэнергию. Управляющая компания вместе со специалистами «Энергосбыта» должна проверить дом, в котором есть случаи явно завышенного коллективного потребления, и определить причину, по которой люди платят так много.
Решение проводить аудит общедомового потребления электроэнергии в случае, если оно превышает 30 процентов от потребления по квартирному счетчику, было принято на совещании в областном правительстве 28 января 2011 года. На этом же совещании были названы причины возникновения больших сумм, которые жильцы вынуждены платить за коллективное потребление. В первую очередь, это индивидуальные приборы учета с нарушенными сроками поверки; во-вторых, то, что показания коллективного и индивидуальных ПУ снимаются не одновременно; в-третьих, недобросовестность персонала при фиксировании показаний; в-четвертых, безучетное потребление, то есть попросту хищение электроэнергии гражданами.
Дважды среди принятых звонков появился один и тот же адрес в Архангельске – ул. Смольный Буян, 25. Жильцы жалуются на «перетопы». Коммунальщики перестарались с подачей тепла: зимой жители дома вынуждены держать открытыми форточки. Но все понимают, что за отопление улицы придется заплатить из своего кармана. Не раз уже обращались в УК «7 дней», которая занимается этим домом, но в управляющей компании, по словам жильцов, отвечают, что не имеют возможности регулировать тепловую нагрузку.
По рекомендации специалистов министерства ТЭК и ЖКХ, в этих обстоятельствах жителям необходимо повторно обратиться в УК с письменным требованием обеспечить адекватное погодным условиям отопление, а в случае отрицательного ответа направить жалобу в государственную жилищную инспекцию Архангельской области. Необходимо понимать, что под формулировкой «ненадлежащее предоставление услуги» подразумевается как холод в квартире, так и тропическая жара, которая угрожает кошельку жильцов.
Напоминаем, что телефон «горячей линии» по вопросам ЖКХ (8182) 28-85-09 работает в постоянном режиме с 3 февраля 2011 года с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 ежедневно, кроме выходных.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.