Примерное время чтения: 3 минуты
83

За 2 дня работы областного телефона «горячей линии» по вопросам ЖКХ поступило 60 звонков

Большинство из принятых звонков касаются счетов за общедомовое потребление электроэнергии. Есть примеры, когда сумма платежа за коллективное потребление вдвое превышает квартирный счет.
 – Необходимо разбираться в каждом из этих случаев, – считает начальник отдела ЖКХ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области Андрей Яковлев. – Причины могут быть разные, но по опыту известно, что в подавляющем большинстве случаев люди вынуждены платить за тех, кто не устанавливает прибор учета, то есть платит по нормативу, и тех, кто попросту ворует электроэнергию. Управляющая компания вместе со специалистами «Энергосбыта» должна проверить дом, в котором есть случаи явно завышенного коллективного потребления, и определить причину, по которой люди платят так много.
Решение проводить аудит общедомового потребления электроэнергии в случае, если оно превышает 30 процентов от потребления по квартирному счетчику, было принято на совещании в областном правительстве 28 января 2011 года. На этом же совещании были названы причины возникновения больших сумм, которые жильцы вынуждены платить за коллективное потребление. В первую очередь, это индивидуальные приборы учета с нарушенными сроками поверки; во-вторых, то, что показания коллективного и индивидуальных ПУ снимаются не одновременно; в-третьих, недобросовестность персонала при фиксировании показаний; в-четвертых, безучетное потребление, то есть попросту хищение электроэнергии гражданами.
Дважды среди принятых звонков появился один и тот же адрес в Архангельске – ул. Смольный Буян, 25. Жильцы жалуются на «перетопы». Коммунальщики перестарались с подачей тепла: зимой жители дома вынуждены держать открытыми форточки. Но все понимают, что за отопление улицы придется заплатить из своего кармана. Не раз уже обращались в УК «7 дней», которая занимается этим домом, но в управляющей компании, по словам жильцов, отвечают, что не имеют возможности регулировать тепловую нагрузку.
По рекомендации специалистов министерства ТЭК и ЖКХ, в этих обстоятельствах жителям необходимо повторно обратиться в УК с письменным требованием обеспечить адекватное погодным условиям отопление, а в случае отрицательного ответа направить жалобу в государственную жилищную инспекцию Архангельской области. Необходимо понимать, что под формулировкой «ненадлежащее предоставление услуги» подразумевается как холод в квартире, так и тропическая жара, которая угрожает кошельку жильцов.

Напоминаем, что телефон «горячей линии» по вопросам ЖКХ (8182) 28-85-09 работает в постоянном режиме с 3 февраля 2011 года с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 ежедневно, кроме выходных. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах