Зима уже накрывает Поморье своей белой шубой, кидается снежками, рисует ледяные узоры. Здесь ее ждут и даже любят. Железнодорожники Архангельского региона Северной магистрали - не исключение, к зимним сюрпризам и капризам погоды подготовились заранее, с учётом опыта прежних лет.
Поезда по сугробам не ездят
«Мы готовы к встрече с метелями, снегопадами и морозами, - заверил заместитель начальника Северной железной дороги по Архангельскому территориальному управлению Сергей Роднев. - Локомотивы, вагоны, вокзалы и, главное, люди, переведены на зимний режим работы, поэтому пассажиры и клиенты могут смело на нас рассчитывать, всех доставим с комфортом и по расписанию».
К началу ноября все подразделения в границах Архангельского региона Северной железной дороги получили Свидетельства готовности к работе в зиму 2019-2020 годов.
Прежде всего, хочется отметить путевой комплекс: за нынешний год в регионе всеми видами ремонта оздоровили почти 52 км пути, в том числе 25,6 км - капитальным ремонтом. Работы выполнены на участках Урамец - Обозерская, Лепша - Ивакша, Ломовое - Тундра - Брусеница, Поньга - Грибаниха, Мошное - Урамец. Это позволило повысить безопасность и скорость движения поездов, обеспечить надёжность инфраструктуры.
От снегопадов зимой никуда не деться, а поезда, как и машины, по сугробам ездить не могут, поэтому на страже чистого пути стоит снегоуборочная техника. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в Архангельском регионе ежедневно к борьбе со снежными заносами готовы 29 единиц техники. В том числе 11 снегоочистителей, 13 снегоуборочных машин, 2 струга и 3 пневмообдувочные машины. Все они распределены в зависимости от объема работы и важности участка. Техника работает по плану, который корректируется в соответствии с метеосводками. И за последние годы снегопады ни разу не становились причиной задержки движения поездов в регионе.
Привиты и проинструктированы
Во всеоружии встретят холодный сезон энергетики. Выполнена комплексная проверка состояния контактной подвески, в том числе на искусственных сооружениях (мостах), регулировка воздушных стрелок на главных и второстепенных путях, наружное освещение станций, переездов и пассажирских платформ, расчищены просеки в охранных зонах контактной сети. Проверены токоприёмники и крышевое оборудование электроподвижного состава. Имеются специальные устройства для механического удаления гололёда с проводов контактной сети.
Но самое главное - кадры! Сотрудники обеспечены зимней одеждой и обувью, проведена ежегодная вакцинация от гриппа. Прививки могли сделать все желающие, но особенно они необходимы тем, кто обеспечивает безопасность движения поездов и работает в сфере обслуживания пассажиров.
В работе с кадрами особое внимание уделено обучению и проверке знаний так называемых первозимников (тех, для кого грядущая зима первая на новом месте работы или в новой должности). К примеру, локомотивным бригадам - машинистам и помощникам машинистов - не только помогают освоить практические навыки вождения, устранения технических неисправностей в сложных погодных условиях снегопадов и низких температур, но и учат - как избежать переохлаждения и обморожения, оказать первую помощь пострадавшим от низких температур.
Вот мой вокзал, вот мой вагон
Готовы к зиме вокзалы региона: вымыты окна, светильники, проверены радиаторы отопления, утеплены оконные и дверные группы, промыты и опрессованы системы водоснабжения и теплоснабжения, подключено отопление.
На вокзале Северодвинск отремонтировали помещения второго этажа. В настоящее время ведутся работы по модернизации санитарных узлов на вокзалах Северодвинск и Архангельск, завершить их планируется до 15 декабря этого года. Отремонтирована и с 1 ноября вновь открыта для пассажиров лестница на высокий перрон (та, что ближе к автомобильной стоянке). Продолжаются работы по адаптации вокзального комплекса столицы Поморья для маломобильных групп населения.
Для юных пассажиров на вокзалах Архангельска, Коноши и Няндомы окрылись детские игровые площадки: в ожидании поезда малыши могут поиграть в домик, прокатиться с горки, порисовать за удобными столиками.
В пассажирских поездах закрыты на зиму окна, проверена система отопления, титаны фырчат кипяток, а проводники утеплены и «вооружены» инструментом для чистки лестниц и поручней вагона от снега и наледи. Есть запас пледов и одеял для уютного отдыха.
Лада Александрова
На правах рекламы