Во всём Архангельске вдруг резко начали делать ямочный ремонт. На выполнение работ по устранению деформаций и повреждений дорожного покрытия выделено 31,5 млн рублей. Какие улицы планируют ремонтировать и нормально ли то, что асфальт кладут в такую погоду?
«Еженедельно выполняется так называемый ямочный ремонт на 50-70 участках общей площадью до 300 кв. метров, - пояснил директор МУП «Архкомхоз» Олег Брескаленко. – Так же мы переходим к ремонту «картами»: т.е. на достаточно протяженном участке срезается верхний слой, имеющий множественные повреждения, а затем укладывается новое асфальтобетонное покрытие».
С 9 апреля начался ремонт ул. Гагарина от Кузнечевского моста до пр. Троицкий. В ближайшее время работы должны начаться на ул. Мостовой, ул. Теснанова, ул. Кировская. В конце апреля дорожники выйдут на ремонт пр. Бадигина (от ул. Розинга до пожарной части), а в начале мая – ул. Тимме (от ул. Смольный Буян до ул. Урицкого).
Хватит на сезон
Правда, специалисты считают, что начинать ремонт, когда на улице то лёд, то лужи, – далеко не самая блестящая идея.
«Существуют нормативы и правила, согласно которым, сначала нужно снять старый асфальт, затем всю поверхность необходимо продуть, просушить так, чтобы не осталось воды, - считает заведующий кафедрой автомобильных дорог САФУ Валерий Стуков. - Только после этого можно приступать к укладке нового слоя асфальта. Но у нас, как правило, всё это не соблюдается. Как я понимаю, даётся команда делать ремонт и бригады, не обращая внимания на погодные условия, идут и выполняют полученное задание. Естественно, что ни о какой долговечности тут и говорить не стоит. Кроме того, ямочный ремонт это в целом не очень хорошо. Как правило, его хватает лишь до следующего сезона».