Примерное время чтения: 8 минут
515

Грузопотоки в районы крайнего севера

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. «АиФ в Архангельске» №26 28/06/2017

Причалы грузового района «Жаровиха» Архангельского речного порта наполняются грузами: трубы, пиломатериалы, контейнеры, щебень, уголь, стройматериалы и спецтехника. У речников жаркая пора - навигация.

Навигация началась лесосплавной кампанией. По заказу группы компаний «Титан» с Пинеги и Холмогорского района  доставлено в Архангельск около 100 тысяч кубометров леса.

            Фото: Архангельский речной порт

«Таких объёмов, - признаётся генеральный директор Архречпорта Андрей РАЗГОВОРОВ, - не было давно. По большой воде спустили 12 плотов. Задействован был почти весь речной буксирный флот. В целом около 100 тысяч кубометров леса доставили с делянок к причалам лесоперерабатывающих заводов. Опыт работы на реке у речпорта колоссальный, поэтому с задачами, поставленными заказчиком, справились достойно.

Сейчас Архречпорт готовится к большим объёмам работ по перевалке грузов в районы Крайнего Севера. У причалов «Жаровихи» уже идёт загрузка судов и барж. Согласно заявленным контрактам на Север и в отдалённые уголки Архангельской области планируется отгрузить свыше 1, 5 миллиона тонн различных грузов.

В первый рейс на Нарьян-Мар с причалов «Жаровихи» отправлен сухогруз «Балтийский-108». Уже не первый год для работы в НАО его фрахтует компания «Полартранс». В НАО с нетерпением ждут это судно. Команда «Балтийского» доставит в Нарьян-Мар товары первой необходимости, продукты питания, бытовую технику, легковые автомобили - всё то, что необходимо в повседневной жизни. В течение лета линия Архангельск - Нарьян - Мар будет работать непрерывно. За три теплых месяца в Ненецкий округ необходимо успеть завезти всё, что позволит благополучно прожить предстоящую зиму.

В июле с причалов «Жаровихи» начнётся масштабная отгрузка угля и дров для Жилищно-коммунального хозяйства НАО. В этом году судоходная компания «Экотэк» выиграла конкурс на поставку топлива в Заполярье. Уже не первый год свои грузы «Экотэк» отправляет потребителю с причалов «Жаровихи». Буксирно-баржевые составы доставят в Нарьян-марский порт и на побережье Баренцева моря свыше 14 тысяч тонн угля и дров. Это позволит обеспечить местные котельные топливом на всю зиму. Пове­зут суда «Экотэка» топливо и для военных северных баз, погрузка будет осуществляться также в порту Жаровиха.

«Давно не было такого оживления на линии Архангельск - Нарьян-Мар - Архангельск, - рассказывает генеральный директор Архангельского речного порта Андрей Разговоров. - Прошлые 2 года просели по объёмам из-за свернувшегося коммерческого строительства в НАО. А сегодня пошёл рост. Конечно, в этом свою роль сыграли и наши партнёры - компания «Экотэк», которая выиграла конкурс на поставку топлива в НАО для нужд ЖКХ. Компания «Полартранс» стабильно держит объёмы по доставке грузов в Нарьян-Мар. Грузы в этом направлении обрабатываются в нашем порту, и это обеспечивает хорошие показатели по работе порта».

Терминал для крупнотоннажных судов

Фото: Архангельский речной порт

Осенью прошлого года речной порт обустроил причалы бывшего 2-го лесозавода. Дноуглубительные работы позволили обеспечить постановку крупнотоннажных судов. Сегодня со 2-го лесозавода грузы уходят далеко на Север - Сабетту, Диксон, Певек. «В основном здесь обслуживается Арктическое морское пароходство, - поясняет Андрей Разговоров. - Компания имеет собственный сухогрузный флот грузоподъёмностью от 7 до 12 тыс. тонн. Принять такие суда на «Жаровихе» мы не можем. А причалы бывшего лесозавода позволяют это сделать. Сейчас мы развиваем причальную линию здесь. Летом планируем установить ещё один, что ускорит обработку судов». За время работы нового грузового терминала речного порта отгружено 6 судов. Сейчас на открытых складах формируются грузы для последующей отправки на Север. На терминал уже пришли первые БелАЗы, в предстоящую навигацию по заказу компании «Востокуголь» их отправят на Диксон для работы на угольном месторождении.

Архречпорт начал поставки щебня

Большой объём работ речники намерены выполнить и по перевалке щебня. «В этом году, - поясняет Андрей Разговоров, - мы заключили договор на поставку этого материала с карьера Умба Мурманской области, и в ближайшие месяцы в Архангельск поступит около 30 тысяч тонн. Уже сегодня начали отгрузку щебня как в нашем регионе, так и в соседние». Большая часть щебня отправится на Сабетту  и в дорожно-строительные компании Архангельской области. Закупают щебень в основном вместе с песком, который добывает речной порт. В следующем году Архречпорт намерен значительно увеличить объёмы добычи речного песка. Принятое решение связано с предстоящими работами по возобновлению реконструкции федеральной трассы М8 и расширению Окружного шоссе.

В этом году Архангельский речной порт планирует расширить линейку строительных материалов и начать производство собственного бетона. На Соловках откроется модульный бетонный завод. На Архипелаге Архречпорт работает уже третий год. В 2015 года речники построили грузовой терминал, через который на острова поступают строительные материалы для муниципальных нужд и реставрации музея.

Фото: Архангельский речной порт

Бетонный завод речного порта обеспечит строительство 12 многоквартирных домов, которые планируется построить для расселения ветхого жилья в ближашие годы. «Работать будем на собственном песке, что позволит делать качественный бетон, - рассказывает Андрей Разговоров. - Наш песок высоко оценен в лабораториях Франции. После многочисленных лабораторных исследований наш песок было разрешено использовать при строительстве резервуаров для сжижения газа на Сабетте. Уверен, и бетон на таком песке будет прочным и качественным».

Речной порт есть - вокзала нет

Единственная нерешённая проблема, она же головная боль руководства Архангельского речного порта, - вокзал. С 2013 года речники не могут построить здание вокзала на набережной Северной Двины. Проект есть, инвестор есть, участок есть. О востребованности и говорить не приходится: сотрудники порта, которые обеспечивают работу всех теплоходов в городе, вынуждены работать в строительных вагончиках, а пассажиры по-прежнему без удобств. И всё это несмотря на то что на набережной в районе посадки-высадки пассажиров теплоходов строятся элитное жильё и безнес-центры.

«Мы столкнулись с такой бюрократией в этом вопросе, что не укладывается в голове, - говорит Андрей Разговоров. - То, что вокзал нужен, соглашаются все. Но при этом мы уже 3 года не можем получить разрешение на строительство. Пассажиры мучаются, у сотрудников нет условий для работы. Но при этом построить вокзал мы не можем.

За последние 3 года речной порт обновил весь пассажирский флот. Закуплены 2 новых теплохода, один уже работает на речных линиях. Повышение качества обслуживания пассажирских речных линий возобновило интерес горожан к речным прогулкам и экскурсиям, которые вернулись на Северную Двину. Но развивать экскурсионное направление невозможно без удобств на причалах. Но помимо неудобств страдает и благоустройство в данной части набережной. Строительство бизнес-центра «Дельта» закончится, но оставшиеся вагончики с сотрудниками порта внутри вряд ли добавят лоска этой части набережной.

В 2020 году Архангельская пристань отметит 100-летний юбилей. И коллектив Архангельского речного порта, конечно, хотел бы гордиться не только показателями по грузообороту, новыми видами деятельности и арктическими направлениями, по которым отправляют грузы с «Жаровихи», но и ухоженной, красивой и удобной пристанью, на которой будут обслуживаться постоянные пассажиры архангельских теплоходов и гости столицы Поморья. Надеемся, что так и будет. - подводит итоги Андрей Разговоров. А в преддверии дня работников морского и речного транспорта хочу поздравить коллектив предприятия, коллег и партнёров и пожелать всем плодотворной и результативной навигации, личных и профессиональных успехов, благополучия».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах