Примерное время чтения: 5 минут
797

«Дежурку» за 1,5 миллиарда хотят запустить из Архангельска в Северодвинск

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. «АиФ в Архангельске» №30 24/07/2019

«Кто понял жизнь, тот не спешит» - шутят архангелогородцы, обсуждая возможный запуск рельсового (и это не опечатка - прим. ред.) автобуса между Северодвинском и Архангельском. При подготовке «пилотного» рейса прогнозировали, что поездка на новом виде транспорта займёт практически  два с половиной часа.  

Мост разгрузят

Пробный, вопреки ожиданиям, занял полтора часа. По скорости автоматрис (с ударением на и, так называется этот вид транспорта - прим. ред.), уступает легковым автомобилям и даже обычным автобусам, как минимум потому, что его маршрут проложен через Исакогорку.  В среднем междугородняя поездка на автобусе занимает около часа и стоит в пределах 150 рублей.  Как дорого обойдётся поездка на новом чудо-транспорте, пока не известно. 

Игорь Орлов
Игорь Орлов едет из Архангельска в Северодвинск на тестовом запуске рельсового автобуса. Фото: Правительство Архангельской области

Шутки шутками, но невозможно не обратить внимания на ряд преимуществ: более комфортные условия поездки, остановки в точках, где находятся дачные кооперативы, места рыбалки и сбора грибов.

Обратно с пробной поездки губернатор Игорь Орлов вернулся на машине. Рельсовый автобус - это, конечно, хорошо, но по встречке быстрее будет. Это видео уже через час разлетелось по соцсетям.
Обратно с пробной поездки губернатор Игорь Орлов вернулся на машине. Рельсовый автобус - это, конечно, хорошо, но по встречке быстрее будет. Это видео уже через час разлетелось по соцсетям. Фото: ВКонтакте

Не стоит забывать, что даже сейчас загруженность мостов достаточно высока, а в начале 2020 года Северодвинский мост будет закрыт на ремонт. По словам горожан, в час пик, там можно простоять в пробке до сорока минут. Что же будет, когда весь автомобильный поток пойдёт через один мост? 
Рельсовые автобусы ещё не введены в эксплуатацию, для начала следует оценить их целесообразность, ведь речь идёт об инвестициях размером в полтора миллиарда рублей.

Поедем не скоро

«Насколько сейчас он будет востребован - это будет зависеть от многих факторов. Часть из них мы обсуждали: это и наличие Wi-Fi, уровень тарифа и время в пути. Необходимо спросить у людей, насколько они заинтересованы», - размышлял, сидя в вагоне необычного транспорта в пилотной поездке глава Архангельска Игорь Годзиш.

А людей и спрашивать не нужно, они говорят сами, в соцсетях, называя новый транспорт, кто-то по старинке «дежуркой», кто-то шутит, что это будет Сапсан. 

Но вообще, говорить о том, когда поедет дежурка-«Сапсан», ещё рано. На День железнодорожника РЖД обещает покатать желающих горожан на чудо-транспорте. Пока неизвестно, когда он «побежит» между нашими городами. 

Настя Вальц
Фото с сайта dvinaland.ru и из ВКонтакте

Справка:

Название «рельсовый автобус» не является официально признанным обозначением этого транспорта. Корректнее говорить «автомотриса» или «дизель-поезд».

Однако в документах РЖД их называют именно так - рельсовыми автобусами. Их около сотни, и они курсируют в разных уголках России. Например, рельсовый автобус этой модели ходит между двумя областными центрами рядом с Москвой - Тулой и Калугой.

Говорят в сети...

«Ну, рельсобус - это больше не про скорость, а больше про экономичность для провинциальных железных дорог, дизель топливом заправил и он поехал. Вообще это очень современный состав, там и комфортные сиденья и биотуалеты и кондиционирование и прочие радости современных поездов. Да и транспортная доступность будет у деревень куда лучше. А по цене всё равно львиная доля будет льготников. Пенсионеры так уж точно оценят по ягодкам гонять». 
Александр Кузнецов

«Дежурка ходила в детстве до Исакогорки 4 раза в день, сначала всё угробили, а теперь типа герои»
Александр Ильин

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах