«Кто понял жизнь, тот не спешит» - шутят архангелогородцы, обсуждая возможный запуск рельсового (и это не опечатка - прим. ред.) автобуса между Северодвинском и Архангельском. При подготовке «пилотного» рейса прогнозировали, что поездка на новом виде транспорта займёт практически два с половиной часа.
Мост разгрузят
Пробный, вопреки ожиданиям, занял полтора часа. По скорости автоматрис (с ударением на и, так называется этот вид транспорта - прим. ред.), уступает легковым автомобилям и даже обычным автобусам, как минимум потому, что его маршрут проложен через Исакогорку. В среднем междугородняя поездка на автобусе занимает около часа и стоит в пределах 150 рублей. Как дорого обойдётся поездка на новом чудо-транспорте, пока не известно.
Шутки шутками, но невозможно не обратить внимания на ряд преимуществ: более комфортные условия поездки, остановки в точках, где находятся дачные кооперативы, места рыбалки и сбора грибов.
Не стоит забывать, что даже сейчас загруженность мостов достаточно высока, а в начале 2020 года Северодвинский мост будет закрыт на ремонт. По словам горожан, в час пик, там можно простоять в пробке до сорока минут. Что же будет, когда весь автомобильный поток пойдёт через один мост?
Рельсовые автобусы ещё не введены в эксплуатацию, для начала следует оценить их целесообразность, ведь речь идёт об инвестициях размером в полтора миллиарда рублей.
Поедем не скоро
«Насколько сейчас он будет востребован - это будет зависеть от многих факторов. Часть из них мы обсуждали: это и наличие Wi-Fi, уровень тарифа и время в пути. Необходимо спросить у людей, насколько они заинтересованы», - размышлял, сидя в вагоне необычного транспорта в пилотной поездке глава Архангельска Игорь Годзиш.
А людей и спрашивать не нужно, они говорят сами, в соцсетях, называя новый транспорт, кто-то по старинке «дежуркой», кто-то шутит, что это будет Сапсан.
Но вообще, говорить о том, когда поедет дежурка-«Сапсан», ещё рано. На День железнодорожника РЖД обещает покатать желающих горожан на чудо-транспорте. Пока неизвестно, когда он «побежит» между нашими городами.
Настя Вальц
Фото с сайта dvinaland.ru и из ВКонтакте
Справка:
Название «рельсовый автобус» не является официально признанным обозначением этого транспорта. Корректнее говорить «автомотриса» или «дизель-поезд».
Однако в документах РЖД их называют именно так - рельсовыми автобусами. Их около сотни, и они курсируют в разных уголках России. Например, рельсовый автобус этой модели ходит между двумя областными центрами рядом с Москвой - Тулой и Калугой.
Говорят в сети...
«Ну, рельсобус - это больше не про скорость, а больше про экономичность для провинциальных железных дорог, дизель топливом заправил и он поехал. Вообще это очень современный состав, там и комфортные сиденья и биотуалеты и кондиционирование и прочие радости современных поездов. Да и транспортная доступность будет у деревень куда лучше. А по цене всё равно львиная доля будет льготников. Пенсионеры так уж точно оценят по ягодкам гонять».
Александр Кузнецов
«Дежурка ходила в детстве до Исакогорки 4 раза в день, сначала всё угробили, а теперь типа герои»
Александр Ильин