aif.ru counter
59

Частники выполняют работу властей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ в Архангельске 30/05/2013
www.dvinaland.ru

Полторы тысячи жителей Виноградовского района оказались отрезанными от большой земли. Переправа через Северную Двину в деревнях-синово, Конецгорье, Воронцы и пр. не работает.

Виноват насос?

«После завершения осенней навигации паром, который в прошлые годы выполнял перевозку людей, был отправлен на ремонт и пока не готов к работе»,-рассказала нам заместитель главы МО «Осиновское» Татьяна Ковалева. Чтобы решить проблему, в Виноградовском районе начал работать катер, предоставленный предприятием-перевозчиком «Архсплав». Правда, работает он не на постоянной основе, поскольку его задействуют и на сплаве леса. Открытие полноценной грузопассажирской паромной переправы Осиново — Березник было запланировано на 15 мая.

Перевозчик планировал запустить на линию паром «Владимир Атласов», работающий в другом районе области.

Но в назначенный день судно не вышло на линию, поскольку все капитаны, знающие реку, по словам руководства компании «Архсплав», были заняты на буксирах на сплаве леса. Более того, 16 мая после очередной проверки судна надзорные органы обнаружили, что на пароме нет пожарно-осушительного насоса, и в связи с этим запретили его эксплуатацию (а раньше надзорные органы не могут проверять, до открытия переправ?-ред.). В итоге, полноценная переправа так и не начала работать. И видимо, в ближайшие дни не начнёт: «Владимир Атласов» теперь планирует выйти на линию лишь к концу мая, когда будут устранены все замечания надзорных органов.

Люди рискуют

Пока перевозчик и власти области пытаются договориться и найти хоть какое-то решение, люди мучаются, и каждый день буквально рискуют своей жизнью.

«Сейчас вместо парома работают частники на лодках, - рассказал житель деревни Конецгорье Александр Денисов. - С человека берут 50-60 рублей. За перевоз груза - 400 рублей. Сегодня мужчины с работы ехали на лодке, говорят ветер сильный. Страшно. Река ведь у нас широкая. Около километра в ширину. А лодочки маленькие. Всего по три человека вмещается. У нас ведь многие работают на другом берегу. Им надо с утра на работу попадать, а вечером - домой. Вот и скапливается на берегу по полсотни человек, ждут, когда их очередь в лодку забираться, подойдёт. А кроме людей нужно и продукты питания возить. Магазины у нас уже все опустели. Такого на моей памяти ещё никогда не было».

Комментарий

Руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт:

- Каких-либо других паромов или не занятого на других переправах катера с баржой в области просто нет. Это результат старения флота и отсутствие необходимого финансирования. Сейчас агентство ведёт переговоры с судостроителями, предлагающими новые речные паромы, рассматривает варианты сотрудничества с Татарстаном. Стоимость постройки нового парома будет известна к концу мая.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество