Ему, плотнику Политову начальство поручило устранить недостатки. Плотник Политов раскидывает руки в стороны и матерится на чём свет. «Ты пиши, пиши! - кричит мне в ухо. - Мне бояться нечего! Привет передай Павленко и Михальчуку! Нет, ну (пи-пи-пи) ты сама-то посмотри, чего в квартирах творится, старики же замерзают!»
«Хоть матом их крой»
Я приехала в новый, с помпой сданный в декабре 2010 года дом для ветеранов на Ленинградском, в 12 часов дня. Снаружи - не дом, а картинка. Правда, все подъезды открыты нараспашку-то бегают туда-сюда ремонтники. В первом подъезде меня и поймал плотник Политов со словами: «Женщина, а у вас что?» Удивилась, обычно это мы, журналисты, ловим, чтобы расспросить. Отвечаю, мол, я журналист. Плотник Политов командует: «Иди сюда, журналист». Так мы обошли, обежали несколько квартир в 1 и 3 подъезде, на все этажи поднялись. Зрелище не для плаксивых: в коридорах встречаем стариков, они наодёваны, как на северный полюс. И у всех в глазах отчаяние: помогите нам, совсем замерзаем. «Что мне делать-то?» –спрашивает Нина Иосифовна Корякина из квартиры № 15 и спешит показать дырку в полу под окном. В дырке - тряпка. «Вот! Дырка! – плотник Политов настолько экспрессивен, что от злости на горе-строителей у него съезжают очки, но на такую мелочь он и внимания не обращает. - И у всех так! У всех дыры! И эти дырки как-то контачат с улицей! Ты пиши, милая, пиши жалобы - кричит бабуле.- Что писать? Да что хочешь, хоть матом их всех покрой».
Дочка 82-летней Марии Кыркановой написала, куда следует, в свое ЖЭУ. «А толку-то, - говорит. - Спрашиваю их: когда ответ ждать? Мне на это показывают на стопку жалоб от жильцов из нашего дома». У Марии Ивановны холодно настолько, что гостям здесь выдают валенки. «А в ванную мы вообще не заходим, там пол кафельный», - жалуются женщины. А ещё повсеместно здесь окна «сифонят» так, что занавески от ветра колышатся, подоконники ледяные, двери лёгонькие, из какой-то жести, со щелями, кажется, пнёшь, она и упадёт, в одной квартире плитка кафельная отвалилась на кухне - как была пластом приклеена, так и отвалилась пластом, перебив всю посуду у бабушки, унитазы тоже кое-где пришлось заменить, трубы текут. «Обещали какие-то чудо-плиты самовыключающиеся», - вспоминаю. «Впервые слышим, - отвечает дочка ветерана. - Я помню, нам обещали, что в доме будет медицинский кабинет, и где же он?»
И куча мусора на этаже
Все, абсолютно все ветераны, у которых я побывала, жалуются на дикий холод-от 8 до 15 градусов тепла. «Уж лучше бы мы в своих деревнях сидели, печки топили, а тут ведь и умереть недолго»,-едва не плачут они. Самые бойкие из них пытались разобраться с недоделками, но их отправили к строителям, которые возводят точно такой же ветеранский дом рядом. Чем могут помочь строители? Вот и уцепились они за плотника Политова: помогите! А он психует: «Мне сказали, надо там дыры запенить. Я запенил, но пена закончилась. Нет больше пены. Да и не поможет она. А ещё прикрылись богом, сволочи!» - машет он рукой в сторону города.
В 12 квартире особенно холодно, это чувствуется даже через куртку. Заходим в комнату. «8 градусов у нас, - Оборачиваюсь и вижу под горой из одеял и одежды бабулю, она еле слышно говорит.- Я так намёрзлась, что уже не рада никакой квартире». Маргарита Васильевна лежит вот так уже неделю: под одеялом, с включённым обогревателем, на тумбочке - открытые пузырьки с лекарствами. Признаётся: не ожидала, что будут так издеваться над ветеранами, знала бы - не поехала сюда из Северодвинска.
Выходим из 12 квартиры, что за запах такой мерзкий? А это за лифтом под мусоропроводом скрыта от людских глаз зловонная куча мусора. Какой-то мужчина тычет в мусор палкой. Увидев фотоаппарат, прячется и уже из-за лифта поясняет: «Мусоропровод-то забит».
От редакции
Кто за это ответит? Ещё год назад губернатор Илья Михальчук принародно взял этот дом (да и все ветеранские дома) под свою ответственность. Губернатора уволили. Министр по строительству Григорьев тоже тихо удалился. «Я не сторонник кидать камни вслед уходящему, - так ответил на наш вопрос председатель областного Собрания депутатов Виталий Фортыгин. - У нас принято искать крайних…» Но кто-то же должен понести ответственность! Этот дом строило правительство области, подрядчиков выбирало правительство, контролировало строительство, а затем и принимало дом тоже правительство области. Когда подрядчик устранит недостатки? Мы отправили запрос в Правительство области. Тему продолжим.