Примерное время чтения: 9 минут
519

Круги ада. Чиновники Поморья продолжают гонять людей, нуждающихся в жилье

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. аиф 6 04/02/2015
из личного архива Л.Кефер / АиФ

А ситуация с неисполнением судебных решений в нашем регионе просто катастрофическая. Мы периодически занимаем I место в России по этому показателю, иногда уступая его Пермскому краю. Люди как жили в бараках, так и живут.

Инородное тело

Cемья Кефер, Людмила и её муж Евгений, живут в доме 1905 года постройки. Дом давно съехал со свай, в нём страшно находиться, не то что жить. По суду им обязаны предоставить жильё. Сегодня у них отключены вода и свет. Кефер топят печку, возят воду с работы, в туалет ходят в пакетик, а моются у родственников. Какое-то гетто. Такое чувство, что над ними изощрённо издеваются и даже делают ставки: сдадутся - не сдадутся. А ну как нервы не выдержат - и они сами уедут куда подальше, очистят дорогую территорию. 

Дом, в котором живут Кефер, находится в самом центре города, между мегамоллом «Титан-Арена» и элитной новостройкой «Изумруд». Двух­этажная косая хибара смотрится инородным телом в окружении этого великолепия. В их квартире на 2 этаже, куда я вскарабкалась по лестнице, которая неестественно вертикальна, некуда сесть - так мало места. 20-метровая комната перегорожена шкафом, обозначая две площади разного предназначения: «кухню» и «спальню». Хочешь сделать шаг из «кухни» - и шагаешь куда-то вниз, а не в «комнату», будто ты находишься на палубе корабля и тебя качнуло. А это не качнуло, а просто пол кривой. Дом-то давно уже сошёл со свай. В «спальне» на кровати - 10 пухлых папок. В каждой - макулатура из всевозможных инстанций. На каждой приклеен листочек с указанием года. «Мы уже папку на 15-й год купили», - это смех сквозь слёзы Людмилы. А может, в 15-ом году и остановятся их муки? Верят ли в это Людмила и её муж Евгений? Ведь даже Президент Путин уже «не слезает» с чиновников, заставляет переселять людей из бараков в нормальное жильё.

Улыбаются и врут

- В минувшем году закончился первый этап программы переселения из ветхого и аварийного жилья. Похвастаться результатами исполнения программы область, к сожалению, не может. Только в Архангельске 845 граждан не получили жильё. Об этом говорил сам прокурор области Виктор Наседкин. Вы обращались в прокуратуру?

- Мы уже устали туда обращаться. Приходим в областную прокуратуру, нас отправляют в городскую. Мы им говорим: «Да были мы уже там». Нам прокурор пишет, что всё хорошо, ждите жильё. И вообще, отчёты прокуратуры и их ответы гражданам - не совпадают.

- Вы выиграли суд, жильё вам должны дать, но не дают. Расскажите, куда вы обращались за помощью?

- В мэрию, к губернатору, во все партии, в Жилищную инспекцию, ко всем депутатам Госдумы, в приёмную Президента. К губернатору вообще не прорваться. «Сначала напишите, он решит, встречаться с вами или нет», - такой ответ из правительства мы получили. Писали Уполномоченному по правам человека в Москву. Сначала через сайт. В ответе попросили, чтобы мы приложили документы, а именно копии судебных решений.  Я снова написала на сайт, уже попыталась отправить копии, но у них даже значка такого нет, куда прицепить.

Нужно, чтобы дом упал. В мэрии нам так и сказали: «Когда дом упадёт, тогда и будем думать» Фото: АиФ/ из личного архива Л.Кефер

А вообще такое чувство, что все наши обращения приходят к одному человеку. Ощущение, что один человек сидит и пишет: и от прокуратуры, и от мэрии, и от Жилищной инспекции. И все отписки одинаковые, формальные: «Мы провели проверки… ничего не усматриваем»...

- А чиновники как с вами разговаривают?

- Некоторые очень мило, но при этом врут. К примеру, письменно мы обращались в мэрию с вопросом: «Можно ли нежилой фонд перевести в жилой?». Нам ответили, что переводить не будут, хотя у них есть такое право. Когда муж пришёл к этой даме, подпись которой стояла под ответом, она стала отпираться: дескать, не она отвечала, и вообще, что она не могла так ответить. Врут прокуратуре, что якобы предлагали нам 8 вариантов. А на самом деле - один. Нигде эти предложения письменно не зафиксированы.

Ну а к тому, что чиновники открыто говорят: «Купите сами квартиру», - мы уже привыкли. Один доверительно рассказывал, как он в детстве тоже жил в деревянном доме, а теперь вот купил себе жильё. Сам. И машину купил. Это звучит, как издёвка. Они не понимают - ни чиновники, ни работники прокуратуры, - что можно жить в плохих условиях, что зарплата может быть маленькой и что людям не скопить на жильё. Я работаю в социальной службе, у меня зарплата 11 тыс. рублей в месяц. У мужа побольше, он трудится водителем на заводе. Ведь покупают квартиры те, кому есть, что продать и затем добавить, чтобы купить.  А чтобы вот так с нуля брать в банке, нужно зарабатывать минимум 45 тыс. рублей в месяц.

- Приходили к вам гости из каких-нибудь инстанций? Видели, в каких условиях вы живёте?

- Нет. Перед Новым годом, правда, мужу позвонили из областной прокуратуры и сказали следующее: «К вам приходили наши работники, видели свет в окне, покидали снежки, но вы не открыли». Покидали снежки в окно 2 этажа. Работники прокуратуры. Мы не слышали. А почему бы не позвонить нам заранее, не предупредить? Какое-то издевательство.

«Пишем и пишем»

- В Архангельске 1856 неисполненных решений суда о предоставлении жилых помещений. Очередь прозрачна?

- Нет, это закрытая информация. Мы просили в мэрии показать списки переселенцев, потому что не видим, чтобы очередь двигалась: за 5 месяцев только 40 человек расселили. Но нам ответили так: «Никто из людей не хочет знать, что кому-то дали». А вы спросите людей-то: хотят они  знать или нет? Мы все хотим знать, кто уже получил квартиру, а кто следующий.

- Вы под каким номером в очереди? Знаете людей, которые уже получили жильё, всё их устраивает?

- Мы  629 с 2011 года. Наши знакомые в основном стоят после нас. Людей, которые бы получили жильё по этой программе, мы не знаем. (А мы в свою очередь напомним об одном из тех, кто «получил» чужую квартиру.Высокопоставленный чиновник мэрии Чебыкин в 2009 году провернул аферу сразу с двумя квартирами, одну из них успели приватизировать и передать в собственность Чебыкину. Квартиры предназначались для переселенцев из ветхого и аварийного жилья! Чиновнику назначено наказание в виде 2 лет и 6 мес. лишения свободы условно и штраф 10 тыс. рублей. - Ред.)

- Что нужно сделать, чтобы вам дали квартиру?

- Нужно, чтобы дом упал. В мэрии нам так и сказали: «Когда дом упадёт, тогда и будем думать».

- Сегодня есть, куда переселять людей?

- На Доковской четыре недостроя уже наполовину разграблены. Там завели уголовное дело.  Хотели в Цигломени дом построить, городские чиновники божились 15 декабря, что до Нового года построят. Но там ещё сваи даже не были забиты. Они издеваются над людьми?  Вы посмотрите, Интернет пестрит: все пишут, пишут, пишут. Люди обозлены, отправляют чиновников хоть день пожить в таких условиях, в которых живут люди в аварийных домах.

Семья Людмилы Кефер сказала, что они пойдут до конца. Фото: АиФ/ из личного архива Л.Кефер

- Что нужно сделать, чтобы искоренить эту проблему?

- Нужно строить дома! Ведь федеральные средства на это выделяются, а мы читаем в газетах, что деньги отправляются обратно в Москву, так как наши чиновники не успели подготовить вовремя документы. Это халатность, за это нужно наказывать, увольнять, заводить уголовные дела. И нужно коррупцию искоренить. Для этого необходимо создать некий народный контроль, который будет отслеживать, кому дают квартиры. 

- Людмила, нет желания бросить эту борьбу? Это же немыслимо.

- Мы с мужем каждый день после работы занимаемся тем, что куда-то пишем. Пишем, пишем, пишем. Это как вторая наша работа. Нам бы в выходные на лыжах покататься, но мы вынуждены напоминать о себе. Конечно, я прошла уже все состояния, семь кругов ада: безысходность, тупик, слёзы, ненависть. Но теперь назад хода нет, мы уже пойдём до конца. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах