Согласно законопроекту региональный дорожный фонд будет наполняться из трёх источников: акцизов на топливо, транспортного налога и платежей от использования имущества автомобильных дорог. Средства, аккумулированные в фонде, будут защищены от секвестра, переноса на другие цели, и будут строго ориентированы на строительство, ремонт и содержание областных автодорог.
До последнего времени средства, выделяемые из бюджета на дороги, формировались как обычные бюджетные статьи, и их объем менялся в зависимости от экономической ситуации в регионе и расставляемых приоритетов. Так, весьма ощутимо на финансировании отрасли сказался недавний экономический кризис.
Областной дорожный фонд не будет зависеть от внешних условий. Поэтому дорожники смогут перейти от ежегодного планирования к планированию долговременному, на сроки до 5, 10, 15 лет. Развитие дорожной сети станет системным. Это, в свою очередь, позволит более эффективно распределять средства.
Законопроект в первом чтении был принят единогласно – за него проголосовало 55 депутатов. Второе чтение состоится в октябре этого года. Закон «О дорожном фонде Архангельской области» вступит в силу с 1 января 2012 года.
Виталий Фортыгин, председатель Архангельского областного Собрания депутатов:
- Дороги – одно из главных направлений в развитии экономики Архангельской области, в том числе и решении социальных вопросов. Поэтому депутаты единогласно одобрили принятие законопроекта о региональном дорожном фонде. Живое обсуждение этого законопроекта свидетельствует о том, что все жители Архангельской области хотят ездить по хорошим дорогам. Поэтому мы обязательно примем закон во втором чтении, и дорожный фонд будет работать в соответствии с федеральным законом.
Александр НЕЧАЕВ, депутат Архангельского областного Собрания, «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
- Это долгожданный закон не только для дорожников, но и всех, кто беспокоится об экономическом развитии страны и нашего региона. Не секрет, что транспортная инфраструктура является локомотивом экономики. В её составе дороги имеют огромное значение: 89 процентов грузоперевозок в стране осуществляется автотранспортом.
Начиная с принятия регионального дорожного фонда, мы приступаем к восстановлению дорожной сети Архангельской области и поэтапному переходу на нормативное финансирование дорожной отрасли.