
Заявители жаловались на некачественное и несвоевременное предоставление медицинской помощи, а также грубость медицинского персонала.
– Повышение уровня информированности населения о перечне и порядке предоставления гарантированных государством медицинских услуг, доступность информационных ресурсов позволяет северянам оперативно задавать вопросы и реагировать на возникшие проблемы в получении медицинской помощи. Это, безусловно, ведёт к росту числа обращений в различные инстанции. В первую очередь увеличился удельный вес обращений, поступивших в электронной форме, в том числе на сайт министерства и правительства области, «прямую линию» губернатора региона, а также в ходе личных приемов руководителей органов исполнительной власти, – рассказала и.о. министра здравоохранения и социального развития Лариса Меньшикова.
Анализ обращений граждан за 2011 год показал, что из 2365 поступивших в министерство заявлений (в том числе 39 от уполномоченного по правам человека в Архангельской области) только 77 касались вопросов оказания некачественной медицинской помощи или 0,3 процента от общего количества обращений. В то же время отмечается снижение числа жалоб населения на качество питания в стационарах, санитарное состояние помещений лечебно-профилактических учреждений, лекарственное обеспечение.
– Все обращения внимательно рассматриваются в министерстве, по указанным фактам принимаются адекватные меры, проводятся служебные проверки. По их результатам в адрес руководителя учреждения направляются предложения по устранению выявленных нарушений, рассмотрению случаев на лечебно-контрольной комиссии учреждения, повышению квалификации специалистов, проведению обучающих семинаров и конференций, а также применению мер дисциплинарного воздействия в отношении медицинских работников. В отдельных случаях вопросы ненадлежащего оказания медицинской помощи рассматриваются на заседаниях профильных комиссий министерства. Постоянно проводится оценка уровня удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, – заметила Лариса Меньшикова. Во многом благодаря этой работе, по данным социологического опроса населения, в 2011 году более 50 процентов респондентов были удовлетворены качеством оказания медицинской помощи.
С 2011 года в области предпринимаются значительные усилия по поэтапному внедрению федеральных стандартов медицинской помощи в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития РФ с целью осуществления оплаты за оказанную помощь по законченному случаю лечения. Реализация мероприятий этого направления позволит повысить качество оказания медицинской помощи, будет способствовать снижению смертности и инвалидизации населения, повышению уровня заработной платы медицинского персонала.
В рамках действующего законодательства продолжили работу представительства страховых медицинских организаций в пяти муниципальных учреждениях здравоохранения Архангельской области.
За 9 месяцев 2011 года территориальным фондом обязательного медицинского страхования Архангельской области и страховыми медицинскими организациями проведено 75,7 тыс. медико-экономических экспертиз и почти 26 тыс. экспертиз качества медицинской помощи, по результатам контроля удержано более 16 млн рублей, рассмотрены 54 обоснованные жалобы.
Работа по рассмотрению обращений граждан находится на постоянном контроле в региональном министерстве здравоохранения и социального развития. А обеспечение качества, доступности и своевременности оказания медицинской помощи северянам является одним из приоритетных направлений деятельности областного минздравсоцразвития.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть