Наш земляк, а теперь корреспондент телекомпании "Петербург 5 канал" Олег Пакшин двенадцать дней провел в разрушенном после боевых действий Цхинвале.
В столицу Южной Осетии Олег вместе со своими коллегами прибыл 22 августа.
- Первое впечатление у меня, конечно, было жуткое, - вспоминает он. - Пока мы ехали к Цхинвалу, нам то и дело попадались разрушенные села, какие-то тлеющие руины, которые, видимо, никто даже не тушит. А по этим руинам бегают животные: свиньи, коровы, куры. Судя по всему, они брошены своими хозяевами. И вот вокруг всего этого я увидел прекрасную природу. Огромные горы, зелень - это потрясает.
Полиэтилен со свалки
Съемочной бригаде 5 канала пришлось жить в пострадавшей от бомбежек больнице, так как местная гостиница оказалась почти полностью разрушена. Их разместили на втором этаже уже бывшего урологического отделения с выбитыми окнами и незакрывающейся дверью.
- На третий день мы отправились искать полиэтилен, чтобы хоть как-то заделать окна. И мы его нашли, на свалке рядом с хлебозаводом, видимо, раньше он был предназначен для обертывания хлебобулочных изделий. Кстати, нам очень повезло, в первые же дни нашей жизни в Цхинвале в здании, где мы жили, появилось электричество. А ведь во многих районах города света нет до сих пор. Я лично наблюдал, как люди готовят еду прямо на улице на кострах или в самодельных печах. А повсюду стоит запах, который я никогда не забуду. Воздух пропитан запахом гари, неработающей канализации и трупов. Еще здесь есть места, такие, например, как улица Тельмана, где не осталось ни одного дома. Ощущение, будто жизнь ушла отсюда много лет назад.
Взрывы и выстрелы
Свое первое боевое крещение Олег получил на второй день опасной командировки. В 300-400 метрах от места, где жили журналисты, загорелся и начал взрываться склад с трофейной грузинской техникой.
- Сначала мы, конечно, подумали, что опять начались военные действия. Было по-настоящему страшно. Нас всех просто подкидывало взрывной волной, а в зданиях выбило последние стекла. Снаряды свистели буквально над головами, мы заходили в здание больницы и вставали вдоль стены, а потом снова хватали камеры и бежали снимать.
По словам Олега, сейчас в Цхинвале боевых действий нет, но по ночам все-таки слышатся одиночные взрывы и выстрелы. Но к этому привыкаешь всего за пару дней.
"Я готов вернуться"
- Народ в Осетии удивительно открытый и добродушный. Там все благодарят Россию и русских. Только увидев нашу машину, к нам тут же сбегались местные жители. Они несли нам пироги, вино и другие угощения. И вот все это гостеприимство, несмотря на пережитые горе и страдания, меня так зацепило, что если мне сейчас предложат через неделю снова отправиться в Южную Осетию, я даже не буду раздумывать - сразу соглашусь. Вернувшись домой, я, если честно, каждую ночь во сне вижу Цхинвал.