Архангельск, 17 апреля – «АиФ – Архангельск». Казалось бы, служат ребята теперь всего год, да и начальство их то и дело рассказывает о том, как хорошо живётся солдатам, как их кормят, одевают и не дают в обиду. Но насколько этому можно верить?
Смертельный исход
«Я в ужасе от армии и от того, что в ней на самом деле происходит, – рассказала нам наша читательница Мария Викторовна. – Мой сын в конце прошлого года попал в город Ковров Владимирской области. Это рядом с Подольском, который прогремел на всю страну после того, как стало известно, что солдаты там умирали от пневмонии. Так вот, когда мой сын попал в часть, на улице был мороз 24 градуса. Только из его роты заболело 60 человек. В том числе и мой ребёнок. Их поместили не в госпиталь, а в так называемый изолятор. Проще говоря, это была казарма, куда положили всех больных. Всего там было порядка 120-130 человек. Наверно около 20 % из них были с температурой 40 градусов. При этом врач приходил раз в день, а из всех лекарств был лишь аспирин. Если же нужно было сделать какую-то процедуру, то человеку с температурой 40 градусов говорили: «Одевайся, пойдём в госпиталь!» Приходилось одеваться и идти. Еду приносили в изолятор и оставляли. Те, кто мог встать и взять – ели, а кто был не в силах подняться, тот оставался голодным. К счастью, у сына температуры под 40 не было, но в качестве осложнений у него начался бронхит. Он очень долго кашлял. Когда он мне звонил, постоянно жаловался: «Мама, я как в концлагере!» Кстати, тогда у них было несколько смертельных исходов».
Воруют всё
«Кормят солдат очень плохо, во всяком случае, в той части, куда попал мой сын. Рассказывает: когда дают пельмени, то ощущение, что от них только шкурки в тарелку кладут. Кроме того, очень распространено воровство. Воруют всё: зубные щётки, витамины, одежду. Он полтора месяца не стирал носки, так как боится их оставить сушиться. Их точно украдут, а другие взять негде. Честно сказать, я и представить не могла, что всё так будет, когда отправляла сына в армию!»
Получается, что армия – это настоящее испытание, как для самих ребят, так и для их родителей. А обещанных изменений к лучшему по-прежнему что-то незаметно.
Комментарий
Председатель комитета солдатских матерей Тамара Шадрина:
– Форма от Юдашкина, в которой сегодня ходят солдаты достаточно холодная. При этом её выдают как ребятам, которые служат на Чёрном море, так и тем, кто на Новой земле. Ходят разговоры о том, чтобы солдат всё же переодеть, но мамы, которые ездят к своим сыновьям говорят мне, что сегодня по-прежнему выдают форму от известного модельера. Кроме того, по-прежнему много жалоб на неуставные взаимоотношения. Их, конечно, стало немного меньше, но они никуда не исчезли. Так же родители жалуются на то, что их сыновья, которые по состоянию здоровья не должны были идти в армию, всё же туда попадают. А комиссуют теперь крайне редко, вот они и мотаются по госпиталям. Также говорилось о том, что ребята будут служить ближе к дому. Но дело в том, что в Архангельске и рядом с ним фактически частей не осталось. Получается, что служить близко от дома просто негде. В результате наши ребята служат Чёрном море, Балтийском и Новой Земле.