Примерное время чтения: 7 минут
346

Проверка земли

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. «АиФ в Архангельске» №44 30/10/2018

С целью профилактики совершения правонарушений в отношении сельскохозяйственных земель Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу информирует правообладателей земельных участков о типовых и массовых нарушениях в 2018 году.

За 9 месяцев текущего года сотрудниками отдела организации земельного надзора на территории Архангельской области проведено 119 проверок, 24 административных расследования, 40 административных обследований и 76 плановых рейдовых осмотров, обследований. 

По итогам контрольно-надзорных мероприятий наиболее часто выявлялись нарушения,  ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ  «Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель», выразившиеся в: складировании лесоматериалов, зарастании земельного участка, захламлении отходами лесозаготовки, перекрытии плодородного слоя почвы сооружениями, щебнем, песчано-гравийной смесью.

Так, в конце апреля при проведении административного обследования в Устьянском районе Архангельской области выявлено нарушение: собственником (юридическим лицом) на участке земли сельскохозяйственного назначения была организована строительная площадка  для производства срубов домов. С этой целью  проведена отсыпка территории песчано-гравийной смесью толщиной более метра, поверх отсыпки выложены бетонные плиты. За строительной площадкой располагались штабеля круглого леса, отходы производства, бытовки, техника. Общая площадь перекрытия земель сельскохозяйственного назначения составила 5587 кв. м. Оставшаяся часть участка для сельскохозяйственного производства не использовалась, зарастая сорной растительностью, кустарником и мелколесьем.

Действия владельца участка привели к деградации земель, выводу части земельного участка из сельскохозяйственного оборота.

По результатам рассмотрения дела собственник был признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначен штраф в размере 200 000 рублей (менее минимального размера, предусмот­ренного законодательством, в связи с тем, что выявленное правонарушение было совершено впервые, а также с тем, что нарушителем ведется благотворительная деятельность).

Ответственность за правонарушение по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ предусмотрена в виде наложение штрафа на  граждан  - от 20 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц - от 50 000 до 100 000, на юридических лиц – от 400 000 до 700 000 рублей.

Согласно Федеральному закону № 172-ФЗ от 21.12.2004, перед использованием земель сельскохозяйственного назначения в целях, не связанных с  сельскохозяйственным производством, требуется изменить  категорию земель. В соответствии с ч. 2 ст. 78 Земельного кодекса РФ возможно использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в период осуществления строительства дорог, линий электропередач, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий при наличии утвержденного проекта рекультивации.

Массовым нарушением, выявляемым в основном при проверках граждан,  стало  неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

 Ответственность за него предусмотрена ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ. В Архангельской области было выявлено 16 таких нарушений на площади 54,06 га.

Фото: пресс-служба Управления Россельхознадзора по АО и НАО

Одно из них установлено в  июне 2018 года при проведении плановой выездной проверки на территории Котласского района Архангельской области.  По материалам административного дела, земельный участок площадью 5,3 га не используется собственником по целевому назначению более 3 лет, что привело к зарастанию его древесно-кустарниковой и сорной травянистой растительностью.

Указанный земельный участок граничит с землями государственного лесного фонда. Неиспользуемые земельные участки в весенне-летний период являются объектами повышенной пожарной опасности из-за наличия на них прошлогодней сухой травы. По этой причине проверка проводилась совместно с должностным лицом Управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС по Архангельской области.

За нарушение земельного законодательства в отношении собственника земельного участка составлен протокол об административных правонарушениях по части 2 статьи 8.8 КоАП РФ, выдано предписание на устранение нарушения, в котором собственнику предложено принять меры по введению земельного участка в сельскохозяйственный оборот.

Согласно ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении граждан предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка,  но не менее 3000 рублей; на должностных лиц – от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости, но не менее 50 000 рублей;  на юридических лиц – от 2 до 10 процентов, но не менее 200 000 рублей.

Частыми нарушениями становятся неоплата штрафа, невыполнение предписания и  воспрепятствование законной деятельности должностного лица по проведению проверок или уклонение от таких проверок. Стоит помнить, что попытка избежать ответственности приводит лишь к дополнительному наказанию.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере, но не менее 1000  рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

В случае выявления нарушений земельного законодательства при проведении проверок должностными лицами Управления выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, в которых определяется срок исполнения предписания. Наказание за неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений в установленный срок предусмотрено ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 100 000 до 200  000 рублей.

Повторное в течение года неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений в установленный срок в соответствии с ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на должностных лиц - от 70 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 4000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10 000 рублей.

Действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей.

Повторное совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до  года; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.

Пресс-служба Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах