aif.ru counter
267

«Управляйки» исправляются? Жилинспекция отвечает на вопросы читателей «АиФ»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. «АиФ в Архангельске» №51 20/12/2017
Григорий Токмаков / АиФ

В пятницу в редакции «АиФ в Архангельске» прошла прямая линия с читателями. На эти и другие вопросы  ответила заместитель руководителя Жилищной инспекции Архангельской области Наталья СИЛУЯНОВА.

«Платим по-разному»

Мне пришла квитанция: «Уважаемые собственники и наниматели помещений, уведомляем вас о том, что в квитанциях за февраль 2017 года включена кредиторская задолженность, сформировавшаяся на 01.04.15 года». Почему мы должны платить за чьи-то долги?

Владимир Иванович, Архангельск

- Скорее всего, это ваша задолженность как потребителя. Возможно, задолженность выявилась при передаче документов из одной управляющей компании в другую или в расчётный центр, могут быть и другие причины. К нам такие обращения поступают, и тут   нужно выяснять обстоятельства по конкретной ситуации. Вы вправе сделать запрос в управляющую компанию; если ответ вы не получили, то можете обратиться в инспекцию. Проверки по задолженности мы не проводим, но в рамках рассмотрения обращения сделаем запрос в управляющую компанию. Для этого вы должны нам направить письменную жалобу и приложить копию этой квитанции.

Я живу в Новодвинске. Моя сестра - в Архангельске. У неё квартира такая же, как моя, по метражу. Но она за отопление платит 830 рублей, а я - 1 600 рублей - это немыслимо. В квартире очень жарко. Приборы учёта в наших домах установлены.

Антонина Павловна

- Можно установить автоматику, чтобы регулировать расход тепловой энергии в зависимости от наружной температуры воздуха, тогда плата станет меньше. Решение об установке автоматики должны принять сами жители, потому что расходы будут распределяться между ними. 

Кроме того, слишком высокая температура в помещении является нарушением нормативов. В этом случае вам нужно обратиться либо в муниципальный жилищный контроль (если в доме есть муниципальные квартиры), либо в инспекцию.

За октябрь за отопление я заплатил 1 926 руб, а в ноябре - уже 2 123 рубля. Как так получается, ведь в октябре и в ноябре одинаковая погода была?

Евгений Викентьевич, Архангельск

- В вашем случае плата зависит от показаний приборов учёта, в том числе от даты их снятия. Возможно, разница в несколько дней повлияла на размер. Объём потребления мы не проверяем, потребление тепловой энергии может быть разное и зависит от многих  факторов, не только погодных. Если гражданин  не  согласен с начислением платы, он должен указать на нарушение и  приложить копию квитанции.  В ходе проверки мы оцениваем, действительно ли плата рассчитана исходя из показаний прибора учёта либо в расчётах содержится ошибка. 

Зима круглый год

У нас по капремонту поставили индивидуальные автоматические теплопункты, был установлен режим температуры на 21-24 градуса. Но у нас на первых этажах теперь холодно, и вода не горячая. Сейчас в квартире 19 градусов, батареи холодные, на верхних этажах 24 градуса, а платим одинаково. Куда жаловаться?

Фото: АиФ/ Александр Ердяков

Лидия Павловна, Архангельск

- В инспекцию часто обращаются граждане с просьбой установить, что батареи холодные. Однако постановление Правительства РФ № 354 содержит обязательные требования к температуре воздуха в помещении, а не батарей. Поэтому инспектор проверит, соответствует ли температура воздуха нормативной. Заставить руководство ТСЖ провести переустройство системы отопления инспекция не может. Предписание будет содержать требование устранить нарушение, а  ТСЖ вправе выбрать, каким способом его исполнить: поменять всю систему, отрегулировать ваш тепловой пункт или принять другие меры.

Куда можно обратиться по поводу канализации?  У нас первый этаж, подвал затоплен. Как нам сказали в управляющей компании «Торн 1», все колодцы забиты.

Галина Андреевна, Архангельск, Тимме, 21.

- Если проблема на наружных сетях, то устранить должен Водоканал. Можете обратиться в администрацию г. Архангельска, в муниципальный жилищный контроль. Инспекция также рассматривает подобные обращения.

У нас контейнеры напротив садика, мусор вовремя не вывозится, «укатывается» машинами, дворников нет, мы уже жаловались в администрацию округа, так как площадка совместная: и управляющей компании и муниципалитета, но её убирают только после нашей жалобы - что делать?

Жильцы дома по ул. Суфтина, Архангельск

- С совместными контейнерными площадками всегда сложнее ситуация. Вывоз мусора должен осуществляться по графику по очередности, но график не соблюдается.Опять же предлагаю обращаться в администрацию Архангельска или в инспекцию. Как правило, перед проверками контейнерные площадки вычищаются.

Что касается вывоза мусора, то в 2018 году система полностью изменится, будет один оператор, который обязан отвечать за сбор, вывоз и утилизацию твёрдых отходов. Он и будет нести ответственность за своевременность и качество оказания коммунальной услуги.

В нашем доме в 2012 году сделали капитальный ремонт. Отремонтировали так плохо, что до ремонта прекрасно текла и горячая, и холодная вода, и тепло было, и канализация нормально работала. И вот уже 5 лет мы мучаемся. Горячую воду давали на месяц, перед выборами. Трубы полопались - куда мы только не писали. В декабре жаловались и в мэрию, и в прокуратуру, на неделю дали горячую воду и опять всё замолкло. Почему мы должны мучиться?

Добролюбова, 24. Раиса Владимировна

- Инспекция не контролирует качество капитального ремонта. Это функция заказчика. Ответственность за некачественно выполненные работы несут подрядчики, в рамках гарантийного срока они должны устранить недостатки. Сейчас уже, скорее всего, гарантийный срок прошёл. Ситуация серьёзная, обращайтесь в инспекцию, проверим, что с водой и канализацией, возможно всё-таки снова потребуются работы капитального характера.

Куда обратиться?

Государственная жилищная инспекция Архангельской области: г. Архангельск, ул. Комсомольская, 38, корп.1, тел. 8 (8182) 41-31-97

Кроме того, в Архангельске, а также в каждом районе области есть Муниципальный жилищный контроль. Это ведомство осуществляет такие же функции, как и областная Жилищная инспекция.

В Архангельске Управление Муниципального жилищного контроля находится по адресу: пр.Троицкий, 60, каб. 427. Телефоны: 60-67-96, 60-67-92, 60-67-98, 60-67-93.

Также можно написать о своих проблемах на странице «ВКонтакте «Государственная жилищная инспекция Архангельской области» Страницу ведёт Наталья Юрьевна Силуянова. Здесь же публикуются новшества по теме ЖКХ.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах