Железнодорожники, как и все мы, с нетерпением ждут весну с ее солнечными днями, тающим снегом, бегущими ручьями. А ведь вешние воды - явление коварное, могут насыпь железнодорожную подмыть, поезд остановить. Есть ли у пассажиров повод волноваться? В Архангельском регионе Северной магистрали нашему вопросу очень удивились и заверили - все под контролем!
Поезда базируются в Няндоме, Обозерской и Жаровихе. Они укомплектованы всем необходимым: на платформы погружены щебень, шпалы, пиломатериалы, инструменты, спецодежда. В конце марта проведены учения с личным составом, ведь время от поступления приказа до выезда со станции такого поезда составляет не более 40 минут. К слову, за последние годы учениями все и ограничивалось - поводов для «боевой» тревоги не возникало.
На солнышко надейся, а снег убирай
Порядка 1,5 миллиона кубометров снега вывезено с железнодорожных перегонов Архангельского территориального управления с начала нынешнего зимнего сезона. Конечно, прежде всего, это обеспечило бесперебойное движение поездов в зимний период. Но не только – если позволить снегу дожидаться солнышка и растаять естественным образом, то вода может размыть насыпь, на которой уложен железнодорожный путь.
Именно размыв земляного полотна представляет наибольшую опасность для железной дороги в период паводка. Эта угроза возникает, когда устанавливаются круглосуточные плюсовые температуры и начинается интенсивное таяние снега. Для предотвращения подобных размывов приведены в порядок водомерные посты, вскрыты от снега (и регулярно проверяются) входные и выходные отверстия мостов и труб, кюветов, канав, труб под переездами.
Все дистанции пути в период паводка работают в усиленном режиме, путь осматривается ежедневно, особенно пристально его состояние оценивается во второй половине дня, когда столбик термометра уверенно стремится вверх.
Отслеживаются метеосводки и прогнозы синоптиков, на постоянном контроле находятся проблемные участки земляного полотна, организованы временные посты наблюдения за состоянием ледового покрова и колебания горизонтов воды рек у мостов.
Локомотивным бригадам - особый инструктаж
В рамках подготовки к паводку разработан порядок действий и проведены инструктажи для сотрудников, занятых на работах по пропуску ледохода и весеннего паводка. Особое внимание уделено локомотивным бригадам: машинисты и помощники ознакомлены с перечнем потенциально опасных мест, при движении по которым следует проявлять повышенную бдительность.
Железнодорожники входят в состав областной оперативной группы по координации действий и руководству работами в период ледохода и паводка.
Это позволяет всем участникам заранее определить круг обязанностей, порядок взаимодействия, быть в курсе общей картины прохождения паводка в регионе.
Наличие необходимых ресурсов и опыт работы специалистов Северной магистрали позволяет утверждать, что весенний паводок и ледоход не повлияют на график движения пассажирских поездов. Будут выполнены и все обязательства по грузовым перевозкам. Тем более что в паводок ряд автомобильных дорог закрыты или на них введены весовые ограничения. В этих условиях для некоторых клиентов железная дорога остаётся практически единственной транспортной артерией.
«Мы уверены, что железнодорожники смогут обеспечить стабильную работу в период весеннего паводка, - отметил начальник Главного управления МЧС России по Архангельской области Шахобиддин Ваккосов. - В ходе совместных учений отработаны схемы взаимодействия между пожарно-спасательными подразделениями МЧС России, нештатными аварийно-спасательными формированиями и Архангельским регионом СЖД на случай нештатных ситуаций».
По окончании паводка в регионе будет организован комиссионный осмотр искусственных сооружений и земляного полотна.