aif.ru counter
69

В паводок поезда Поморья пойдут по расписанию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. «АиФ в Архангельске» №14 02/04/2019

Железнодорожники, как и все мы, с нетерпением ждут весну с ее солнечными днями, тающим снегом, бегущими ручьями. А ведь вешние воды - явление коварное, могут насыпь железнодорожную подмыть, поезд остановить. Есть ли у пассажиров повод волноваться? В Архангельском регионе Северной магистрали нашему вопросу очень удивились и заверили - все под контролем!

К весеннему паводку железная дорога подготовилась заранее: создан оперативный штаб, определено 83 потенциально опасных места (больше всего их в Онежском и Плесецком районах,  а также в зоне ответственности Архангельской дистанции пути), сформировано три противоразмывных поезда.

Поезда базируются в Няндоме, Обозерской и Жаровихе. Они укомплектованы всем необходимым: на платформы погружены щебень, шпалы, пиломатериалы,  инструменты, спецодежда. В конце марта проведены учения с личным составом, ведь время от поступления приказа до выезда со станции такого поезда составляет не более 40 минут.  К слову, за последние годы учениями все и ограничивалось - поводов для «боевой» тревоги не возникало.

На солнышко надейся, а снег убирай

Порядка 1,5 миллиона кубометров снега вывезено с железнодорожных перегонов Архангельского территориального управления с начала нынешнего зимнего сезона.  Конечно,  прежде всего, это обеспечило бесперебойное движение поездов в зимний период. Но не только – если позволить снегу дожидаться солнышка и растаять естественным образом, то вода может размыть насыпь, на которой уложен железнодорожный путь.

Именно размыв земляного полотна представляет наибольшую опасность для железной дороги в период паводка. Эта угроза возникает, когда устанавливаются круглосуточные плюсовые температуры и начинается интенсивное таяние снега. Для предотвращения подобных размывов приведены в порядок водомерные посты, вскрыты от снега (и регулярно проверяются) входные и выходные отверстия мостов и труб, кюветов, канав, труб под переездами.

Все дистанции пути в период паводка работают в усиленном режиме, путь осматривается ежедневно, особенно пристально его состояние оценивается во второй половине дня, когда столбик термометра уверенно стремится вверх.

Отслеживаются метеосводки и прогнозы синоптиков, на постоянном контроле находятся проблемные участки земляного полотна, организованы временные посты наблюдения за состоянием ледового покрова и колебания горизонтов воды рек у мостов.

Локомотивным бригадам - особый инструктаж

В рамках подготовки к паводку разработан порядок действий и проведены инструктажи для сотрудников, занятых на работах по пропуску ледохода и весеннего паводка. Особое внимание уделено локомотивным бригадам: машинисты и помощники ознакомлены с перечнем потенциально опасных мест, при движении по которым следует проявлять повышенную бдительность.

Железнодорожники входят в состав областной оперативной группы по координации действий и руководству работами в период ледохода и паводка.

Это позволяет всем участникам заранее определить круг обязанностей, порядок взаимодействия, быть в курсе общей картины прохождения паводка в регионе.

Наличие необходимых ресурсов  и опыт работы специалистов Северной магистрали позволяет утверждать, что  весенний паводок и ледоход не повлияют на график движения пассажирских поездов. Будут выполнены и все обязательства по грузовым перевозкам.  Тем более  что в паводок ряд автомобильных дорог закрыты или на них введены весовые ограничения. В этих условиях для некоторых клиентов железная дорога остаётся практически единственной транспортной артерией.

«Мы уверены, что железнодорожники смогут обеспечить стабильную работу в период весеннего паводка, - отметил начальник Главного управления МЧС России по Архангельской области Шахобиддин Ваккосов. -  В ходе совместных  учений отработаны схемы взаимодействия между пожарно-спасательными подразделениями МЧС России, нештатными аварийно-спасательными формированиями и Архангельским регионом СЖД на случай нештатных ситуаций».

По окончании паводка в регионе будет организован комиссионный осмотр искусственных сооружений и земляного полотна. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах