149

Продажа АТФ: страхи и риски

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ в Архангельске 26/06/2013
Фото: www.atf.1mcg.ru

 14 июня в Москве прошла открытая информационная встреча по продаже акций нашего тралового флота. На встрече собрались представители различных структур, заинтересованных в решении вопроса продажи АТФ. Поскольку уполномоченным банком по проведению приватизации является «Газпромбанк», то он представил свои рекомендации. Согласно этим рекомендациям к компаниям, желающим стать владельцами флота, будет выдвинут ряд требований. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы АТФ не оказался в руках фирмы-однодневки.

Социальные обязательства

Сама приватизация запланирована на текущий год. Уже определена предварительная оценочная стоимость тралового флота. Она составила 1,9 миллиарда рублей.

Известно и то, что правительство Архангельской области планирует получить на безвозмездной основе одну акцию. Это необходимо для того, чтобы контролировать исполнение компанией-инвестором социально-экономических обязательств. 

«АТФ является системообразующим предприятием в рыбной отрасли региона и основным поставщиком рыбной продукции,- пояснил руководитель агентства по рыбному хозяйству Алексей Коротенков.- В качестве инструмента, позволяющего следить за выполнением обязательств, предлагается заключение акционерного соглашения между правительством Архангельской области и инвестором. Также мы планируем ввести в новый совет директоров АТФ представителя региональной власти. Кроме того, инвестор должен будет гарантировать сохранение предприятия на территории Поморья».

У АТФ самые крупные квоты на ловлю трески и пикши. Фото: www.atf.1mcg.ru

Флот останется дома

Волнует вопрос: не лишимся ли мы тралфлота в результате его приватизации? Говорили, что суда заберут в другой регион, а людей уволят.

«Акционерное соглашение между областью и будущим владельцем тралфлота, которое планируется заключить, составлено так, чтобы защитить рыбаков и сохранить предприятие в Архангельске, - считает председатель обкома профсоюза работников рыбного хозяйства Архангельской области Геннадий Хвиюзов. - Там прописано всё: и сохранение инфраструктуры рыбного порта, и поставка в область не менее 25% выловленной траловым флотом рыбы. Главное, по этому договору нельзя будет сокращать более 5% работников в течение 180 дней, не больше 30% за 3 года. Соглашение продумано так, что, с одной стороны, защищает коллектив, а с другой стороны – не становится «камнем на шее» для того инвестора, который действительно настроен развивать флот, а не только воспользоваться его квотами.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах