Примерное время чтения: 4 минуты
191

В результате приватизации Архангельского тралфлота тысячи людей могут оказаться безработными

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ в Архангельске 01/11/2012

23 октября в Минэкономразвития России прошли слушания, на которых обсуждалась приватизация ОАО «Архангельский траловый флот».

Борьба за квоты

Руководство Архангельского тралфлота прежде всего беспокоит, что нового собственника могут интересовать исключительно квоты АТФ для оптимизации уже имеющегося своего бизнеса. Тогда, в случае приобретения предприятия рыбодобывающей компанией с существующим модернизированным флотом или компанией с развитой портовой инфраструктурой, высока вероятность того, что флот АТФ будет передислоцирован в другой порт, перерабатывающие мощности закрыты, трудовой коллектив значительно сокращен.

«Главная ценность Архангельского тралового флота – его трудовой коллектив, а не квоты и рыбодобывающие суда, – говорит первый заместитель генерального директора АТФ по финансам и экономике Андрей Орлов. – АТФ – родоначальник тралового флота в России, это уникальное самобытное предприятие почти с вековой историей, традициями, где промысловый опыт передаётся от отца к сыну. Ни в одном другом коллективе рыбной отрасли нет такого числа семейных династий. Мы против присоединения Архангельского тралфлота к любому из рыбодобывающих флотов, потому что влиться таким коллективом в другой, наш тралфлот не сможет».

Сохранить целостность

На предприятии уверены, что приватизация возможна лишь через конкурс. Тогда АТФ сможет выдвинуть свои условия, в том числе и о недопустимости сокращения рабочих мест. Если же будет объявлен аукцион, то ни о каких условиях и речи быть не может. А ведь ещё в советские времена говорили: «Один рыбак в море обеспечивает 6-7 рабочих мест на берегу!» Поэтому если Архангельский тралфлот будет уничтожен, это ударит по десяткам тысяч семей.

«Архангельский тралфот – это тысячи рыбаков, судоремонтников, портовых рабочих, их семьи, ветераны флота, – поясняет Андрей Орлов. – Кроме того, это два округа Архангельска – Фактория и Маймакса. Для них тралфлот является градообразующим, это и Архангельский рыбопромышленный техникум, который десятилетиями готовит кадры для тралфлота. На наших судах курсанты проходят практику, потом предприятие обеспечивает их рабочими местами. Поэтому менеджмент компании настаивает на сохранении целостности Архангельского тралового флота с полным сохранением бизнеса в Архангельской области.

Не пустить «ларёчников»

Что же касается рыбы, то на сегодняшний день в области зарегистрировано несколько десятков рыбопромысловых организаций. Но в Архангельск поставляет улов лишь три из них и львиная доля приходится именно на АТФ. И есть все шансы, что Архангельск может попросту остаться без рыбы. Либо её будут доставлять по железной дороге из других регионов. Цена от этого возрастёт и весьма серьёзно.

По убеждению руководства АТФ, к покупке акций флота нельзя допускать «ларёчников». Искать претендента на актив необходимо среди серьёзных финансовых инвесторов. В перечень условий должен быть внесён ряд социальных требований, таких, как обязательства сохранить флот в родном Архангельске и не допустить резкого сокращения трудового коллектива.

« Чтобы успешно развиваться дальше и быть конкурентоспособным, предприятию требуется масштабная модернизация, – считает руководитель агентства по рыбному хозяйству Алексей Коротенков. – Архангельскому тралфлоту необходимо привлечь частные инвестиции, чтобы обновить суда и закупить современное оборудование».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах