«Для защиты средств, хранящихся на банковских картах, пользователям необходимо соблюдать меры предосторожности, – рассказывает начальник сектора маркетингамархангельского отделения Сбербанка России Елена Ворон. – Обратите внимание на следующее:
Виды мошенничества с банковскими картами >>
– при получении информации «Мобильного банка» о списании средств, в случае, если операцию вы не совершали, необходимо незамедлительно заблокировать карту по бесплатному телефону, указанному на обороте карты или через смс-сообщение в рамках услуги «Мобильный банк», а также обратиться в любой офис банка и правоохранительные органы с заявлением о совершенном в отношении вас мошенничестве;
– при получении смс-сообщений о блокировке карты, списании денег с карты и пр. не перезванивайте по номерам, указанным в СМС. Не реагируйте на звонки лиц, представляющимися сотрудниками банка и предлагающими вам совершить те или иные действия якобы для разблокировки карты. Никогда и никому не передавайте свою банковскую карту и не называйте свой ПИН-код.
Не попадитесь! Что нужно знать, чтобы сохранить свои сбережения >>
Для поддержки клиентов-владельцев банковских карт Сбербанка создана специальная круглосуточная служба, бесплатный телефон которой указан на обороте карты.
При использовании услуги «Сбербанк ОнЛайн» клиенту необходимо изначально ознакомиться с руководством пользователя и мерами безопасности:
- Использовать одноразовые пароли при совершении операций через интернет;
- Не вводить пароль для отмены или аннулирования операций;
- Не устанавливать приложения сомнительных производителей;
- Не вводить персональные данные (паспортные данные, номер телефона);
- Проверять реквизиты операций;
- Проверять подлинность узла;
- Никому не сообщать пароль, в том числе сотруднику банка;
- Контролировать состояние своих счетов;
- Использовать антивирусные программы;
- Проверять выписки по карте.
- Заблокировать карту при необходимости».