Примерное время чтения: 3 минуты
70

Не попадитесь! Что нужно знать, чтобы сохранить свои сбережения

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ в Архангельске 14/11/2012

Банкомат «какой-то не такой»

Говорят, что в крупных городах появились «чёрные» банкоматы. Что это такое и как отличить настоящий банкомат от фальшивого?

С. Матонина, Северодвинск

«В Архангельской области, где количество банкоматов, особенно в глубинке, невелико, встретить этот вид мошенничества пока маловероятно. Между тем, платёжная инфраструктура быстро развивается, да и северяне выезжают за пределы своего региона, так что знать о такой опасности надо. Фальшивый (или «чёрный») банкомат применяется мошенниками для получения реквизитов банковской карты и ПИН-кода. Это внешне похожий на банкомат аппарат, изготовленный кустарно или собранный из запчастей. Владелец банковской карты помещает её в приемное устройство такого аппарата, вводит ПИН-код, но лже-банкомат выдаёт сообщение об отсутствии связи с банком или о том, что закончилась наличность. Карта возвращается владельцу, однако информация с неё становится известна мошенникам», – рассказал начальник Главного управления Банка России по Архангельской области Михаил Карпунин.

Чтобы не попасть в такую ловушку, нужно соблюдать несколько простых правил. Старайтесь использовать банкоматы, установленные в безопасных местах – в госучреждениях, подразделениях банков, торговых комплексах, аэропортах, гостиницах. При внимательном осмотре можно заметить, что лже-банкомат «какой-то не такой»: на нём могут быть искажены или отсутствовать логотипы банка, информация о банке и контактных телефонах, он может быть неустойчив, легко смещаться. Если что-то вызвало ваше подозрение, лучше найдите другой банкомат, а если считаете, что попались на удочку мошенников, немедленно обратитесь в банк для блокировки карты.

 

Не доводите до суда

«Что делать, если информация о реквизитах банковской карты и ПИН-код стали известна мошенникам?»

О. Волочаев, Приморский район

«Надо обратиться в контактный центр банка и заблокировать карту, – советует первый заместитель начальника Главного управления Банка России по Архангельской области Григорий Бондаренко. – Для этого всегда держите при себе информацию, обеспечивающую возможность оперативной связи с банком (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты контактного центра банка и т.д.). Затем напишите подробное заявление в банк. Следующим шагом должно быть обращение в правоохранительные органы с аналогичным заявлением. Помните, что становясь клиентом банка, вы подписываете с ним договор, основанный на юридическом равенстве сторон. Поэтому споры, возникающие по операциям с картами, решаются в судебном порядке. Исход суда зависит прежде всего от того, насколько чётко вы исполняли договор. На держателя карты договор обычно возлагает обязательства по сохранности банковской карты, её реквизитов и ПИН-кода».

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах