Об этом на утренней планерке с временно исполняющим обязанности главы региона Игорем Орловым рассказал директор областного департамента контроля и совершенствования государственного управления Олег Русинов. «У горожан появилась возможность отправлять обращения в электронном виде напрямую в управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. Кроме того, с помощью терминала есть возможность установить аудио и видеосвязь с информационно-справочной службой управления», – подчеркнул он.
Устройство, напоминающее классический платежный терминал, установлено в фойе мэрии Северодвинска, поэтому воспользоваться им может любой житель или гость города корабелов.
Для того чтобы напрямую обратиться к главе государства, обязательно нужно иметь с собой паспорт. Иначе гражданин не получит доступа к интернет-ресурсу. Ведь сканирование документа, удостоверяющего личность, является первым этапом запуска электронной системы. Письмо Президенту РФ может отправить даже тот, кто мало знаком с компьютером или работой банковских терминалов: пошаговые действия появляются на экране терминала и дублируются голосовым сообщением.
Задать вопрос высшему руководству страны или поделиться проблемами можно как в письменной, так и устной форме. Однако письмо, составленное на компьютере или написанное от руки, должно располагаться только на бумаге формата А4 и по объему не превышать десяти листов текста. Обращение можно набрать прямо на клавиатуре терминала, воспользовавшись готовой формой, либо принести с собой на внешнем носителе: специальный разъем USB позволяет загрузить текст обращения с флэш-карты.
При отправке голосового сообщения важно помнить, что оно не должно превышать пяти минут.
Одной из актуальных опций терминала является выбор обратной связи – гражданин сам решает, в какой форме ему удобнее получить ответ: по электронной почте или обычным письмом.
Помимо этого, уже сейчас посетитель может совершенно бесплатно позвонить в информационно-справочную службу электронной приемной Президента, расположенную в Москве.
Предполагается, что в будущем с помощью терминала жители смогут общаться с уполномоченными представителями Президента в режиме видеоконференцсвязи. В данное время эта опция пока отключена. В перспективе – установка на терминале функции для удобства пожилых и плохо видящих людей, увеличивающей шрифт на экране до нужного размера.
В ближайшее время в мэрии Северодвинска должен появиться информационный стенд, помогающий освоить посещение интернет-приемной главы государства.