Примерное время чтения: 4 минуты
119

Проект развития общественного транспорта области одобрен коллегией регионального минтранса

Программа является первым этапом реализации транспортной стратегии Архангельской области до 2030 года и направлена на решение наиболее актуальных проблем общественного пассажирского транспорта.

А проблем немало, признают специалисты регионального минтранса. Несмотря на некоторые благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, пассажирская транспортная система Архангельской области в целом не отвечает существующим потребностям общества и перспективам развития региона. Более того, учитывая крайне высокий износ объектов пассажирской транспортной инфраструктуры и подвижного состава, можно констатировать, что ситуация в сфере пассажирского транспорта зачастую угрожает жизни и здоровью пассажиров.

Так, например, при осуществлении междугородних автобусных перевозок отправление пассажиров производится с необорудованных остановочных пунктов, в большинстве муниципальных образований области отсутствуют автопавильоны и автостанции. Средний возраст автопарка составляет 8,3 года при нормативном сроке эксплуатации 10 лет. Отсутствует система диспетчерского контроля за осуществлением междугородних пассажирских перевозок на базе современных спутниковых технологий. 31 процент межмуниципальных автобусных маршрутов не обеспеченны устойчивой сотовой связью на всем пути следования.

Для отдельных районов Архангельской области внутренний водный транспорт в навигационный период является единственным видом сообщения. Для значительной части жителей города Архангельска и пригородных населенных пунктов, проживающих более чем на 50 островах дельты Северной Двины, речные внутригородские и пригородные перевозки являются социальной необходимостью. В то же время в эксплуатации находятся суда устаревших проектов, которые в большинстве случаев выработали свой ресурс. Средний возраст судов речного и морского флота составляет 33 года при нормативном сроке эксплуатации 25-30 лет.

На 25 железнодорожных остановочных пунктах находятся пассажирские платформы, не имеющие балансодержателя, что является нарушением существующих правил и ставит под угрозу жизнь и здоровье людей. Железнодорожный вокзал «Архангельск» 1966 года постройки рассчитан на обслуживание 900 тыс. пассажиров в год. На сегодня эта цифра составляет около 1 млн. человек и их численность с каждым годом растёт. Техническое состояние вокзала и его внешний вид морально и физически устарели и не соответствуют современным требованиям к объектам пассажирской транспортной инфраструктуры. Здание вокзала требует реконструкции, которая продиктована не столько эстетическими соображениями, сколько целями безопасности и созданием комфортных условий для посадки и высадки пассажиров.

На территории Архангельской области зарегистрировано 23 аэропорта и аэродрома. Большая их часть не имеет пассажирских терминалов; здания существующих аэропортов физически и морально устарели и требуют реконструкции. Состояние взлетно-посадочных полос требует принятия срочных мер по их реконструкции и привидению к нормативным требованиям. От этого напрямую зависит не только количество выполняемых рейсов различными типами воздушных судов, но и, в первую очередь, безопасность полетов.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что проблемы в сфере пассажирских перевозок носят не частный, а комплексный характер. Решить их может только долгосрочная целевая программа, считают в министерстве промышленности, транспорта и связи Архангельской области. По словам разработчиков, программой предусматривается реализация целого комплекса мероприятий. Это организация системы диспетчерского контроля за осуществлением пассажирских перевозок на основе спутниковой системы ГЛОНАСС, обеспечение устойчивой сотовой связью по маршруту следования пассажирских транспортных средств и на остановочных пунктах, строительство и реконструкция объектов пассажирской транспортной инфраструктуры, обновление парка автобусов и состава пассажирского речного и морского флотов.

Общий объем финансирования программы, предусмотренный проектом, составляет 9,4 млрд рублей, в том числе 3,9 млрд рублей из федерального бюджета, 1,2 млрд рублей из областного бюджета, 273,9 млн рублей из местных бюджетов и 4 млрд рублей из внебюджетных источников.

В ближайшее время проект программы будет направлен для рассмотрения в министерство экономического развития Архангельской области и региональное министерство строительства для предварительного согласования. В срок до 15 апреля программа будет доработана с учетом всех поступивших замечаний. В дальнейшем проект будет вынесен на рассмотрение правительства Архангельской области.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах