Примерное время чтения: 3 минуты
119

В Архангельске обсудили потенциал Северного морского пути

Фото: пресс-служба САФУ

 Архангельск, 19 июня – «АиФ-Архангельск». «Мы понимаем, что решение всех задач, которые стоят перед нами в ходе освоения Северного морского пути, связано, прежде всего, с Архангельском. Архангельск – это база, это технологии, это управление. Но главное – это обеспечение судоходства на всем протяжении этой арктической трассы. И управление Севморпутем будет осуществляться именно из Архангельска», - прокомментировал открытие Севморпути советник Президента РФ Игорь Левитин. Филиал администрации с мая 2013 года осуществляет функции по организации плавания судов.

Как сообщил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, на сегодняшний день подано 44 заявки по прохождению Севморпути. В настоящее время в акватории СМП действует 9 линейных ледоколов: 5 атомных и 4 дизельных. В 2011 году началось строительство четырех дизельных ледоколов, а в 2013 году — атомохода мощностью 60 МВт. Идет обновление инфраструктуры Севморпути, в частности, навигационного оборудования.

На форуме отметили финансово-экономические преимущества и экономию времени новой северной артерии. По прогнозам замминистра к 2030 году грузооборот Севморпути может достичь 60-80 млн. тонн в год. Правда, показатели грузооборота будут напрямую связаны с интенсивностью разработки шельфовых месторождений углеводородного сырья. Шельфовая добыча и проводка танкеров — это экологические риски. Поэтому большое внимание должно уделяться развитию экологических стандартов.

Руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт подчеркнул, что сейчас в развитии грузоперевозок Северным морским путем заинтересован столь серьезный экономический партнер России как Китай. По некоторым данным, с 2018 года в Поднебесной будут готовы перевозить Севморпутем 2/3 всех своих морских грузов.

Директор финской компании «Акер Арктик» (комплексное проектирование ледоколов) Микко Ниини также отметил, что Севморпуть предоставляет широкие возможности транспортировки грузов (прежде всего углеводородов) на азиатский рынок. Таяние льдов, по его мнению, будет способствовать появлению новых маршрутов, в том числе туристических. Однако, предстоит сделать еще очень многое: улучшить режим безопасности и продолжить работу над Полярным кодексом Международной морской организации; разработать новые экологические нормы, новые требования по выбросам (в т.ч. для ледоколов).

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах