aif.ru counter
278

Лучше купите вертолёт: поморские пилоты не согласны на «суперджеты»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. «АиФ в Архангельске» №21 22/05/2019

Неравнодушные горожане вышли, чтобы высказаться против создания новой меж­региональной авиакомпании «Арктика», которую хотят создать на базе 2-го Архангельского объединЁнного авиаотряда и Нарьян-Марского объединЁнного авиаотряда. 

По проекту, рейсы из Петербурга в Архангельск и Нарьян-Мар будут совершаться на шести новых отечественных самолётах марки Sukhoi Superjet. Однако у сотрудников авиаотрядов есть множество вопросов, на которые у власти нет ответа. 

Полёты «всухую»

О новой авиакомпании много говорили на прошедшем этой весной в Петербурге Международном арктическом форуме - именно там и было подписано соглашение о её создании. «Я считаю, очень хороший проект по созданию авиакомпании «Арктика», - говорил тогда губернатор Поморья Игорь Орлов. - Мы ведём переговоры о покупке парка авиасудов. Надеюсь, мы сможем решить множество задач, которые перед нами сегодня ставят и люди, и реальные вызовы в Арктике». «Нам предстоит создать предприятие, которое способно изменить межрегио­нальные перевозки средней дальности», - комментировал глава НАО Александр Цыбульский

Сначала авиаперевозки предполагается осуществлять на взятых в лизинг (долгосрочная аренда с правом выкупа. - Ред.) нескольких пассажирских реактивных самолётов SSJ-100 и винтовых Л-410. Рейсов, если всё будет идти хорошо, тоже обещают добавить - летать можно будет в Москву и Киров. 
А вот архангельские пилоты, вышедшие на митинг, считают, что новые самолёты им попросту навязывают: у 2-го авиаотряда нет опыта использования таких самолётов - кто будет ими управлять? Нет ни экипажа, ни технического персонала, ни чёткого бизнес-плана. Гордое заявление властей о создании «Арктики», по их словам, ни  к чему хорошему не приведёт. «Коллектив авиаотряда против этого решения и не понимает необходимости и экономической целесообразности этого предложения, - комментирует председатель профсоюза лётного состава «2-го архангельского авиаотряда» Владимир Заварухин. - В Северо-Западном регионе уже работает пять крупных авиакомпаний, осуществляющих аналогичные перевозки. Они полностью закрывают потребности рынка в данном виде услуг».

Кто будет платить?

Материалы к №21
 

«В середине 90-х государство никак не помогало авиа­отряду, руководство области на нас вообще не смотрело, - вспоминает заместитель гендиректора по организации лётной работы «2-го авиаотряда» Сергей Шамов. - Задержка зарплаты достигала почти 8 месяцев. И теперь нам предлагают создать компанию на нашей базе. При этом нам говорят, что финансовая деятельность у нас, у Нарьян-Мара,  и самой авиакомпании будет вестись отдельно. Тогда в чём суть объединения? Объяснить нам этого не смогли ни министр транспорта, ни зампредседатель правительства области».

По предложению властей, новые самолёты должны встать на стоянку в Талагах, где сейчас для них совершенно не оборудован аэродром - на это нужны огромные деньги. Источники для обучения и подготовки специалистов и формирования инфраструктуры неизвестны. Если все затраты лягут на «2-й авиаотряд», он может стать банкротом, и без работы останется более 500 человек. «Мы предлагаем губернатору - купите нам новый Ми-26, это уникальная машина, - говорят пилоты. - В былые времена один этот вертолёт, работая за пределами области, кормил весь авиаотряд. Он зарабатывал деньги на зарплату всему отряду!»

Материалы к №21
 

«Для северян малая авиация - это не роскошь, это условия выживания. И любое, даже красивое с виду, но непродуманное решение, крайне опасно, - комментирует ситуацию заместитель председателя Государственной думы РФ Ольга Епифанова.- На федеральном уровне - в правительстве, в Государственной думе - мы постоянно обсуждаем, как восстановить малую авиацию на Севере, как восстановить взлётные полосы в каждом райцентре, обновить парк. И на этом фоне очень странным кажется такое решение. Хватит принимать решения без людей, без оценки рисков и выгод». 
На следующей неделе на горячую «лётную тему» в Областном собрании состоится круглый стол с привлечением всех сторон. Параллельно проблему будут обсуждать и в Госдуме. Прислушается ли власть к мнению работников - увидим в ближайшем будущем. 

Sukhoi Superjet 100 - первый гражданский самолёт, разработанный в России, который был спроектирован специально для региональных перево­зок. Их использует «Аэрофлот» и таиландская компания Kom Airlines. В то же время от них отказались ирландская компания CityJet и мексиканская Interjet - они жалуются на отсутствие запчастей и средств для ремонта.

Оставить комментарий (0)


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество