Примерное время чтения: 1 минута
74

Каждый второй звонок мошенников клиенту банка совершается в мессенджерах

Архангельск, 15 февраля - АиФ-Архангельск.

За последний год доля мошеннических звонков в мессенджерах выросла в пять раз, и к началу февраля достигла 55%, впервые обогнав число телефонных атак. В 2023 году мессенджеры станут основным каналом активности мошенников, поэтому к концу года доля звонков через них может вырасти до 80%. Об этом в ходе пресс-брифинга заявил заместитель президента-председателя правления ПАО Банк ВТБ Анатолий Печатников.

Эксперты банка на протяжении последнего года фиксируют непрерывный рост активности мошенников в мессенджерах. В начале 2022 года доля таких звонков составляла менее 10% от общего числа телефонных атак, в декабре достигла 47%, а в начале февраля превысила 55%. По оценкам банка, к концу этого года 8 из 10 звонков злоумышленников будет приходиться на мессенджеры.

В январе общее число телефонных атак злоумышленников на розничных клиентов банка снизилось на 20% к предыдущему месяцу – до 450 тысяч, но уже в феврале снова стало расти – примерно на 20% ежедневно. Основная часть лже-обращений приходится на мессенджеры. Активность телефонных мошенников сдерживает действие закона, обеспечившего блокировку «серых» сим-карт, и ужесточение ответственности сотовых операторов за случаи подмены номера. 


Информацию предоставил Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах