Какие трассы оделись в новое, а кому ещё ждать своей очереди?
На 429 километров увеличилась в Архангельской области протяжённость федеральных автодорог в 2019 году. О том, как развивается сеть федеральных дорог региона, главных итогах года и планах на ближайшее будущее рассказал директор Архангельского филиала ФКУ Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск (Упрдор «Холмогоры») Алексей Бабицкий.
Рикасиха, Холмогоры, Березник
- Алексей Витальевич, 2019 год был достаточно напряжённым для вашего управления. Однако какой именно объект этого года стал для вас главным?
- Таким объектом можно назвать строительство моста через реку Исакогорка на дороге Подъезд к городу Северодвинску. Практически все работы пришлись на этот год, движение по нему было открыто в ноябре. Теперь на очереди – разборка существующего старого моста с его последующей реконструкцией. Планируем завершить работы и ввести новый мост в эксплуатацию в конце 2020 года. Если смотреть более глобально, данный объект ознаменовал собой начало реализации глобального проекта реконструкции дороги Архангельск - Северодвинск с нулевого по 13-й километр. После окончания работ на мосту через Исакогорку мы приступим к самой дороге.
- Если уж мы начали с этого направления, то каковы дальнейшие планы по данной дороге?
- В наших планах изначально было осуществить реконструкцию всего участка северодвинской трассы до 2024 года и плавно перейти к разработке проекта реконструкции участка с 30 по 35-й километр, который расположен непосредственно у Северодвинска и включает в себя несколько крупных развязок - выход на объездное шоссе и остров Ягры. В 2015 году мы уже капитально отремонтировали участок с 19 по 30-й километр. После этого настанет очередь участка с 13 по 19-й километр - перегон между Цигломенью и Рикасихой. По срокам реализации этих объектов, однако, точно сказать сложно: мы целиком зависим от федерального финансирования, поэтому многие проекты, такие, например, как строительство обхода Шенкурска, пока ждут своего часа.
- Сколько всего отремонтировано километров дорог в этом году?
- В плане работ по содержанию мы традиционно работали по восстановлению покрытия на участках с высокой интенсивностью и большой колейностью. Суммарно заменено дорожное покрытие на площади 81 тысяча квадратных метров - это около десяти километров. Заменено большое количество дорожных знаков, на многих участках нанесена новая разметка - при этом мы полностью отказались от использования обычной краски и работаем с пластиком.
Что касается ремонтов и капремонтов, то большой двухлетний объём работ был завершён в этом году по Виноградовскому району. В этом же году мы начали большой ремонт в районном центре Березник - это также переходящий объект. Следующий объект - капитальный ремонт участка между Копачёво и холмогорской развилкой. Данный участок вообще не знал подобного рода работ. В этом году сделаны первые четыре километра, в следующем году работы будут завершены. Работы по поверхностной обработке проведены на 25-километровом участке в районе Товры в Холмогорском районе. Начаты работы на участке с нулевого по пятый километр на дороге Подъезд к аэропорту Талаги - на левом берегу Двины. В следующем году перейдём с ремонтом непосредственно на остров Краснофлотский, где будет заменено покрытие, барьерное ограждение и освещение.
В рамках специальной программы безопасности дорожного движения выполнен монтаж двух километров металлического барьерного ограждения на участке Архангельск - Северодвинск, 2200 погонных метров перильного ограждения на Подъезде к аэропорту Талаги, установлены и запущены в эксплуатацию восемь комплексов фото- и видеофиксации - большинство из них также на северодвинской трассе.
- Северодвинскую трассу небезосновательно называют самой опасной дорогой области, где происходит больше всего ДТП, в том числе тяжёлых. За счёт чего это происходит?
- Прежде всего это происходит из-за самой высокой в области интенсивности движения - она составляет порядка 20 тысяч автомобилей в сутки. По дороге идёт круглосуточный трафик - для нас, например, стало открытием, что самый серьёзный час пик на этой дороге начинается в 6 утра! Тенденция последних лет - всё больше архангелогородцев ездят на работу в Северодвинск. Работы по повышению безопасности движения на этой дороге, конечно, будут продолжены.
- Одним из самых заметных дорожных ремонтов года стал для архангелогородцев начавшийся ремонт Краснофлотского моста. Что ещё делается по мостам?
- В 2019 году Упрдор «Холмогоры» завершены капитальные ремонты двух серьёзных мостов на трассе М-8 в Холмогорском и Приморском районах - через речки Кехта и Брусовица. Причём уникальность первого из объектов в том, что при ремонте мы раскрыли выемки и подходы к мосту, подняв мост на четыре метра, ликвидировав перепад высот, доставлявший много проблем водителям в зимний период.
На следующий год планируем начать капремонт моста через Юрас на подъезде к аэропорту Архангельск. Проект уже готов, по сути, объект будет построен заново. Завершение капремонта планируется в 2021 году.
Так называемый Краснофлотский мостовой переход - это большой переходящий объект, идущий практически от развилки с М-8 до улицы Папанина. Он состоит из нескольких искусственных сооружений и являет собой самый северный в России автодорожный разводной мост. В этом году мы работаем на правом рукаве длиной 965 метров, а также отремонтировали и сдали в эксплуатацию путепровод над Ленинградским проспектом. В наших планах к 2024 году полностью отремонтировать мостовой переход от левого до правого берега. Контракт по ремонту правого рукава рассчитан на три года и включает в себя ремонт опор, замену опорных частей, покраску пролётных строений (используется специальная краска, которой можно работать даже в морозы), дорожного покрытия, барьерного и перильного ограждения, а также линий электроосвещения. Несущих конструкций работы касаться не будут. На левом рукаве будут почти параллельно проведены схожие работы - но включая ремонт разводной части. Будет полностью модернизировано оборудование подъёмной части.
- Что с Объездной?
- В 2020 году будет готов проект большого капитального ремонта участка Объездной дороги от Краснофлотского моста и улицы Папанина до Кольцевой развилки у пожарной части, включая кольцо. Им предусматривается строительство нескольких развязок, уширение проезжей части до четырёх полос движения - сегодня Объездная задыхается, не справляясь с современным трафиком, - а также замена всех труб и устройство освещения. Дорога будет также разделена на потоки - выезд на встречную полосу уйдёт в прошлое. Когда-то дорога строилась на месте старой узкоколейки, безо всякой выторфовки - слой торфа и ила под дорогой доходит до 14 метров. Поэтому все ремонты уже через пару лет сходят на нет - под дорогой, по сути, болото, грунтовые воды находятся на уровне Северной Двины.
Ждём дорогу на Вытегру
- Каковы планы по трассе Брин-Наволок - Каргополь - Вытегра, которая перешла в ваше управление в мае 2019 года?
- Дорога перешла к нам не в лучшем состоянии, хотя на ней есть большие участки, полностью соответствующие нормам современной автотрассы. При этом, например, участок Солза - Каргополь является, по сути, недоделанным, его в своё время не достроили в связи с отсутствием средств. В наших планах - до 2024 года обеспечить круглогодичный и безопасный проезд по данному участку, включая перегон Прокшино - Солза в Вологодской области. Именно этот участок, по большому счёту, сдерживает от того, чтобы транспорт мог ходить по всему маршруту на протяжении всего года. Работы по Архангельской области мы планируем начать уже в 2020 году.
Алексей Шептунов
Фото автора
Справка:
В ведении Упрдор «Холмогоры» в границах Архангельской области находятся автодороги М-8 «Холмогоры», Подъезд к г. Северодвинску от автодороги М-8, Подъезд к аэропорту Архангельск (Талаги) от автодороги М-8 и Брин-Наволок - Плесецк - Каргополь - граница с Вологодской областью. Общая протяжённость обслуживаемых трасс составляет более 1 тысячи километров. На весну-лето 2020 года намечена передача в федеральную собственность и ведение Упрдор «Холмогоры» направления Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово, которое соединит Вологодскую и Архангельскую область с Республикой Коми.