Первый - через Вельск и Вологду. Второй - через Плесецк, Каргополь и Вытегру. Первый составляет примерно 1450 км, второй - на 300 км короче. Первый - долгий, но безопасный. Второй - ралли Париж-Дакар.
Так получилось, что мне пришлось ехать по более короткой дороге.
Камни и ямы
Трассу Архангельск-Плесецк-Каргополь описывать скучно: она отличная. В Каргополе на заправке, отхлебнув кофе, я ещё раз заглянула в Интернет. Сколько там до Вытегры? 220 километров? «Ха, это часа два», - мысленно видя уже питерский КАД, сказала я себе. В Каргополе, едва свернула на Вытегру, проколола колесо. Колесо мне поменяли и пожелали удачи - водительская взаимовыручка.
Кое-как, где-то молясь, где-то чертыхаясь, по тяжёлой грунтовке, шарахаясь от встречек, чтоб в лобовое стекло не прилетел камень, доползла до какого-то леса. Оставалось преодолеть всего 30 километров по лесной дороге, которой, кстати, нет ни на одной карте. Мои приключения начались, когда я, едва заехав в чащу, провалилась в яму. Пришлось ломать лапник, подкладывать под колёса и выгребаться самостоятельно, так как на «сказочной» дороге я была практически одна, разве что ещё финны, которые пробирались на джипе в Каргополь. У них глаза были размером с блюдца! «Это ралли Париж-Дакар?» - кричали они мне в шоке.
Кстати, и от Вытегры до Лодейного поля дорога не лучше. На автомобильных форумах одни нецензурные слова про этот участок. Там также с машин срывает номера на грубой грунтовке, летят камни в лобовое стекло и так далее. В это трудно поверить, но всего за 200 километров до Питера дорога выглядит как в военные годы после бомбёжки.
Чья собственность?
«Автомобильный маршрут Архангельск - Санкт-Петербург сократится на 300 км при вводе участка длиной 27 км в Вологодской области, который пока является доступным для проезда преимущественно в зимний период, - громко сообщил ровно год назад начальник управления федерального дорожного агентства «Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров. - Строительство участка трассы станет возможным после передачи дороги с 1 января 2019 года в федеральную собственность. В следующем году мы уже намечаем работы по капитальным ремонтам на дороге. Думаю, за три-четыре года мы приведём её в достойное состояние».
Итак, этот участок трассы стал федеральным. Один обещанный год уже прошёл, а там «конь не валялся».
«Этот участок разделен на несколько, к проектной документации некоторых участков мы уже приступили, - прокомментировал «АиФ» начальник технического отдела «Упрдор Холмогоры» Александр Рогов. - Какие-то начнём ремонтировать через год, там, где не требуется капитальный ремонт. А к капитальному ремонту участка от границ Архангельской области по территории Вологодской при благоприятном прогнозе сможем приступить года через три. На автодороге планируется провести не только капитальный ремонт, но и реконструкцию и строительство. В таких работах особенно нуждается участок с 286-го км по 312-й км Прокшино - Солза (это те самые «сказочные» почти 30 км. - Ред.). Что касается дороги в Ленинградской области, информации нет».
Также в Росавтодоре уточняют: ожидается, что все капитальные работы на автодороге завершат к 2024 году. Ждём.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть