«У нас в Школьной губе разлита масса дизельного топлива, оно превратилось в суспензию, которую уже начинает вымывать», - сообщил блогер и местный житель Олег КОДОЛА.
Было - не было
Дизельная плёнка появилась на воде 28 августа. В этот день был шторм в северном и северо-западном направлениях. «Занести солярку могло только со стороны причала, - говорит Олег. - У нас запрещено танкерам подходить к причалу, на котором есть топливопровод. Поэтому корабль встаёт на площадку разгрузки-выгрузки и качает топливо через плавучий шланг. Шланг порвался, в море вытекло 13 тонн соляры. А штормом её загнало в Школьную губу».
По словам Олега, показатели счётчиков учёта топлива на дизельной электростанции и на танкере разнятся на 13 тонн. «Какая-то огромная соловецкая тайна, о которой молчат даже доблестные экологи, даже Соловецкое МЧС. Вообще все молчат», - говорит он.
В пресс-службе МЧС Архангельской области не согласились с мнением про замалчивание. «В бухте действительно был танкер, перекачивающий топливо, но сразу же была проведена проверка системы, которая не выявила источника загрязнения, - сообщил нам Дмитрий ЧИСТЯКОВ, начальник группы информационного обеспечения деятельности Главного управления МЧС России по Архангельской области. - Поскольку у нас там нет какой-то лаборатории, то утверждать точно, была ли там солярка, нельзя, но с большей долей вероятности это была она - стоит характерный для неё запах. В тот день там проходило около восьми судов. И действительно, какое-то из них могло быть причиной такого слива. Но, по расчётам специалистов, розлив составляет около 40 литров».
Однако, по информации нашего источника (который попросил не указывать фамилию. - Ред.), у Школьной губы действительно плавает 13 тонн дизельного топлива, просто официально это никем не афишируется, а, говоря по-простому, замалчивается. «Видимо, местные чиновники просто ждут, когда очередной шторм унесёт грязь в море», - сказал источник.
Виноват корабль?
«Мы начали административное расследование по данному факту, оно сейчас идёт, пока что сообщить ничего не можем, - говорит Александр ГОРНИХ, врио руководителя управления Росприроднадзора. - Вообще, при нефтерозливах в акваториях водных объектов применяется план ликвидации нефтепродуктов. Танкер, по российскому законодательству, должен иметь такой план, который должен пройти государственную экологическую экспертизу. По идее, ответственность за розлив несёт судно, поэтому команда должна знать, как действовать, как собрать горючее и какие ограждения поставить. Либо заключить договор со специализированной организацией на сбор этих продуктов. А последствия для природы могут быть разными, всё зависит от объёма разлитых нефтепродуктов».
Сейчас, по рассказам местных жителей, если подойти к воде, то чувствуется резкий запах топлива. У берега плавает радужная плёнка, сбивающаяся в грязь.