aif.ru counter
29.04.2014 17:24
204

Найти свое лицо. Что может стать брендом Поморья?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ в Архангельске 23/04/2014
Анна Аристова / АиФ

Можно жаловаться на жизнь, власть, климат и много чего ещё, а можно просто взять и изменить мир вокруг к лучшему, как это делает команда северодвинца Ильи Кузубова.

Опен эйр - что это?

«Я хочу, чтобы люди, наконец, узнали, что Архангельск - это не Астрахань, - улыбается Илья Кузубов. - Поэтому несколько лет назад мы с друзьями придумали такой фестиваль, как «Тайбола». Три дня в середине лета люди проводят на берегу Белого моря. Они трудятся, заботятся о природе и приобщаются к северной культуре».

Это культурно-экологический волонтёрский опен эйр фестиваль на берегу Белого моря. Главная цель фестиваля - вовлечение зрителей в процесс созидания и желание сделать фестиваль одним из брендов региона. Кроме выступления артистов, у людей есть возможность построить арт-объекты собственными руками. Фестиваль полностью построен и организован добровольцами. Цена входа для зрителей - это участие, позитивный настрой и уважение правил фестиваля. Проще говоря, мы дарим фестиваль. До и после его проведения мы всегда прибираем площадку. Весь мусор вывозится на полигон отходов. Мы хотим показать, что при желании можно достичь очень многого, и деньги - это вовсе не главное. Наша идея такова, что заранее на место проведения фестиваля выезжает группа добровольцев, которая занимается постройкой всех необходимых объектов. Причём строим мы из так называемых топляков, чтобы не рубить живые деревья. Мы возводим 1,5 километра руко­творного «Диснейленда». Тут есть всё: чайная, массажная, площадки для выступления, кафе и т.д. Кроме того, мы проводим различные мастер-классы. Например, люди могут постичь кулинарные секреты своих предков или научиться какому-то ремеслу. В прошлые годы мы проводили фестиваль в районе деревни Солза, что под Северодвинском. В этом году мы решили отправиться на остров Мудьюг».

Фестиваль на берегу Белого моря | Фотогалерея

«Почему у нас не так?»

Анна Нечай, «Аиф-Архангельск»: Архангельск по уши в грязи и нечистотах. До бренда ли нам? Прибраться бы для начала, иначе брендом того и гляди станут грязь и помойки.

Илья Кузубов: Обидно слышать про наши города: Архангельск и Северодвинск, что они грязные. Северодвинск, например, всегда считался чистым и зелёным. Мама мне рассказывала, что в 70-х годах Северодвинск был просто идеальным. Сегодня, к сожалению, это уже не так. Поэтому мы решили поставить перед собой задачу - показать людям, что каждый может взять на себя хоть немного ответственности за то, что происходит вокруг. Конечно, многие десятилетия советской власти привели к тому, что инициативных людей осталось немного. Большинство привыкло, что за них всё должны сделать. Но, к счастью, в последнее время ситуация стала меняться. Многие побывали в Европе, увидели, как там обстоят дела, и начали задумываться о том, почему у нас не так.

«Историю области не знаем»

- С брендом у нас ситуация становится анекдотичной. Каждый год создают новый бренд, пытаясь привлечь туристов. Может, уже отказаться от этой затеи?

- Бренды должны быть. Сегодня без этого никуда. Но это должна быть не просто модная, разрекламированная картинка. Это должна быть идея, которая действительно работает. Снеговики, Кумушка Тоска - такое есть везде. Людей это не привлечёт. Но, на мой взгляд, у нас есть действительно серьёзные бренды, прошедшие проверку временем. Это Архангельск - столица джаза и, конечно, Уличные театры. Кроме того, у нас есть Белое море. Оно уникально. Ничего подобного больше просто нигде нет. Тут удивительная природа, деревенский уклад и, конечно, знаменитое деревянное зодчество. Почему бы это не сделать нашим брендом? Или почему бы не сделать брендом ту же мезенскую роспись? Вообще, если к идее создания брендов подходить с умом, то они способны изменить город в лучшую сторону. Вот взять хотя бы мой родной Северодвинск. Тут сплошные подводные лодки. Конечно, это хорошо, но можно их чем-нибудь и разнообразить. Вот, кстати, наша «Тайбола» - это пример бренда, созданного самостоятельно.

- Есть и ещё один пример того, как мы можем отличаться от других регионов. На днях в правительстве региона предложили создать учебник по истории Архангельской области. Нам это нужно?

- Я всегда любил историю. Но вышло так, что хорошо я знал мировую историю и историю страны, а вот историю Архангельской области почти не знал. Поэтому мне кажется, что подобный учебник безусловно нужен. Это то, что я бы назвал настоящим патриотизмом. Можно по такому учебнику факультативы проводить. Это уж точно не будет лишним. Кроме того, я знаю, что история нашего края интересна не только жителям области, но и за её пределами. Поэтому, если подойти к вопросу серьёзно, провести научную работу, собрать материал, то идея эта - отличная. Мы должны знать больше о том крае, где выросли, живём и будем жить.

Досье: Илья Кузубов родился и вырос в Северодвинске. Закончил Севмашвтуз, отделение прикладной математики. Увлекается музыкой, историей. Является одним из основателей фестиваля «Тайбола». 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество