193

Участники веломарафонов: «Чем дальше на север, тем холоднее люди»

Фото: www.flickr.com

Всё начиналось ещё в 2005 году, когда несколько увлечённых велосипедистов узнали о существовании велосипедных марафонов – бреветов – и решили проводить их в Архангельске. Так появился клуб «М8», названный в честь трассы Архангельск-Москва.

Из Владивостока в Архангельск

«Первый раз ездили вчетвером от посёлка Петровский в Холмогорском районе до Архангельска – четыреста километров. Это был самый тяжёлый марафон. В сентябре температура ночью была около нуля, мы этого не ожидали. Дорога заняла 26 часов», - вспоминает старожил клуба Дмитрий Галибин.

Потом количество человек в клубе увеличилось, появились новые маршруты на сто, двести, триста, четыреста и шестьсот километров. «Маршруты для новичков проходят в городе, везде ездят автобусы, можно легко добраться до начала пути и сойти с дистанции в любой момент. Бреветы – это не спортивные состязания, здесь главное победа над собой», - поясняет Дмитрий.

Помимо стандартных марафонов клуб участвует и в нестандартных. Один из старожилов Алексей Болдырев вместе с велосипедистами из России и других стран недавно завершил маршрут Владивосток-Архангельск длиной более 10.000 километров. 

Бревет - это не спортивное состязание, здесь главное победа над собой. Фото: www.russianlook.com

Париж-Брест-Париж

Принимают участие наши велосипедисты и в марафонах других российских клубов, например Санкт-Петербургской «Балтийской звезды». Они уже давно проводят марафоны и маршруты разрабатывают так, чтобы было, что посмотреть – рядом с местными достопримечательностями. А в 2011 году пятеро архангельских спортсменов участвовали в самом известном бревете Париж-Брест-Париж длиной 1200 километров. «Это крупный марафон с большим количеством участников. Велосипедистов выпускают группами в течение двух-трёх дней. То есть первые финишируют, когда последние ещё не стартовали, - рассказывает Дмитрий. – Мы выступили хорошо, много тренировались, четверо дошли до финиша».

Что ещё поражает в европейских марафонах – это большое количество болельщиков. «Люди стоят вдоль трассы, выносят велосипедистам воду и еду. Во Франции это популярный спорт. Когда я принимал участие в Кавказском бревете, нас тоже встречали гостеприимно. А чем дальше на север, тем холоднее к нам становились люди, – делится Дмитрий. – Нас не любят автомобилисты, и пешеходы тоже встречают настороженно. В правилах участника марафона даже говорится, что не стоит останавливаться в населённых пунктах по дороге».

По словам Дмитрия, объехавшего пол-России, в Архангельске сильно развито велосипедное движение – в средней полосе велосипедисты встречаются гораздо реже. Одна из главных проблем клуба – нехватка волонтёров. «Нам нужны люди, которые стояли бы на контрольных пунктах с едой или могли бы забирать на машине сошедших с дистанции спортсменов, – говорит Дмитрий. – Иногда мне самому приходится быть в машине сопровождения, а не на трассе».

В планах энтузиастов – разработка новых увлекательных маршрутов и подготовка к следующему бревету Париж-Брест-Париж, который пройдёт в 2015 году.

Справка:

Бревет - длительная велосипедная поездка, производимая по особым правилам. Участников бревета называют рандоннерами. Стандартными дистанциями являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Для зачёта пройденного бревета требуется уложиться в норматив времени.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах