Традиционно сезонные распродажи в крупных городах России проходят в январе и июле. Архангельские отделы могут объявить о скидках и в любой другой месяц. Насколько выгодно покупать вещи на распродажах?
Спонтанные местные
«Покупать выгодно. Скидки на некоторые товары достигают 70%. При этом стоит иметь в виду, что чаще всего остается небольшой выбор размеров и актуальность вещей в следующем сезоне – сомнительна, - рассказывает покупательница из Архангельска Олеся. - Скидки 50%-70% в основном предлагают сетевые магазины брендов мирового уровня, которых в Архангельске становится все больше. Распродажи в таких магазинах начинаются примерно в одно и то же время в разных городах России и других странах. (Период зимних распродаж в Европе и Скандинавии начинается с 25 декабря, после Рождества, а в России – с 1 января, - Ред.). В Архангельске неплохие скидки предлагают в период ночных распродаж. Правда, сначала приходиться отстоять длинную очередь.
Местные отделы предлагают совсем небольшие скидки (в среднем – 30%), и чаще всего они не зависят от сезона распродаж и появляются спонтанно, как способ сбыть излишки товара в тяжелые для продаж месяцы или по случаю праздников для повышения покупательского интереса».
«Местные предприниматели используют скидки без учета каких-либо схем, а именно – когда сочтут нужным, - объясняет маркетолог Наталья Мчедлидзе. - Инициаторами распродаж здесь часто являются поставщики и продавцы, которые указывают на большое скопление какого-то товара. В других случаях предприниматель просто копирует действия конкурентов, которые решили провести распродажу.
Многие архангельские бизнесмены имеют слабое представление о механизме применения акций. Чаще всего они не учитывают сезон продаж, целевую аудиторию, жизненный цикл товара, моду, общенациональные и местные праздники. В результате продавец объявляет о скидке, а когда покупатель приходит в магазин, он видит, что размер предлагаемой скидки совсем не значителен, либо предварительно повышалась цена товара. Такие действия порождают недоверие покупателей и не приносят должной эффективности».
Не потерять голову
О некоторых хитростях нам рассказала работник одного из магазинов Архангельска Надежда:
- Покупателей привлекают яркой вывеской вроде «скидка 50%», но в реальности предлагаемая скидка составляет 10%. На вопрос «А где обещанные 50 %?» продавцы могут сообщить, что весь товар с указанной скидкой уже разобран.
- Перед началом распродажи цены поднимают на размер планируемой скидки.
- Скидка предоставляется только при выполнении определенных условий. Например, чтобы получить заявленную скидку в 50% покупатель должен приобрести несколько товаров. Хитрость из серии «покупай три товара, а плати за два». Как правило, это товары, которые никак не удается реализовать. В другом случае покупатель вместо реальной скидки может получить ваучер – 50% на следующую покупку.
- Клиент выбирает товар, а когда приходит время расплачиваться, узнает, что акция закончилась или на этот товар акция не распространяется. Как показывает практика, покупатель все равно приобретает товар, так как многим не хочется показать себя неплатежеспособным.
Поэтому, увидев магическое слово «скидка», не стоит терять голову. «Чтобы не стать жертвой распродажи и не приобрести кучу ненужных вещей, стоит придерживаться простых правил, - делится покупательница Диана Алексеева. – Отправляясь на распродажу, заранее определите, что вы хотите купить и целенаправленно смотрите только эту категорию товара. Перед тем, как купить вещь, которая очень понравилась, но в планы не входила, подумайте, с чем ее можно носить. И берите с собой фиксированную сумму денег - тогда у вас будет меньше шансов потратить лишнее на ненужные вещи».