Примерное время чтения: 3 минуты
160

В порту Архангельска загружают первый субсидируемый рейс по Севморпути

Олег Белов / АиФ
Архангельск, 16 августа - АиФ-Архангельск.

Доставку груза из столицы Поморья обеспечит теплоход «Северный проект» по расширенному маршруту Архангельск – Певек – Владивосток – Магадан – Петропавловск-Камчатский – Певек – Архангельск с применением льготных тарифов на морскую перевозку. Это второй в этом году субсидируемый каботажный рейс по Северному морскому пути и первый, отправляющийся из морского порта Архангельск.

Готовность к росту грузопотока и отправке последующих субсидируемых рейсов оценил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, побывав на производственной площадке компании «МРТС Терминал». Эта организация занимается транспортной обработкой грузов различной номенклатуры, в том числе отправляемых на теплоходе «Северный проект».

Загрузка судна стартовала сегодня, 15 августа, и продлится ближайшие несколько дней, после чего «Северный проект» выйдет в направлении Певека. Продолжительность рейса составит до 75 суток.

Отправка судна по льготному тарифу стала возможной после того, как летом этого года Правительство РФ расширило параметры программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути. Благодаря этому к субсидируемым перевозкам теперь можно привлекать суда по договору фрахта – стоимость такой услуги в полтора-два раза ниже коммерческой цены. Участники программы также могут использовать на своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Всё это делает перевозку грузов более выгодной и востребованной для грузоотправителей.

С учетом состава флота российских судоходных компаний, в том числе действующих на территории Поморья, необходимо было расширить и характеристики морских судов для осуществления субсидируемых государством каботажных перевозок.

В частности, этот вопрос обсуждался на уровне заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева на заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которое прошло во время его рабочей поездки в Архангельск в апреле этого года. Также предложение региона о расширении списка судов, которые могут осуществлять субсидируемые каботажные перевозки, было поддержано Советом Федерации ФС РФ.

Глава региона отметил, что субсидирование государством каботажных перевозок дает возможность предприятиям снизить транспортные издержки, которые сегодня на этапе становления Северного морского пути довольно высокие.

– Сегодня мы начали загружать, а в ближайшие дни отправим первый субсидируемый рейс из порта Архангельск. Вопрос присвоения ему статуса порта отправления мы поднимали на протяжении почти полутора лет, и в июле этого года Президент подержал это решение. Продолжаем дальше работать над развитием Архангельского транспортного узла, закрепив положение Архангельска как одного из ключевых арктических портов. Задача – ускорить достижение поставленной Президентом цели по увеличению грузопотока Северного морского пути, – отметил Александр Цыбульский.

Рейс из Архангельска будет выполнен в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Напомним, что механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году. На это из федерального бюджета ежегодно выделяется по 560 млн рублей. Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.

Первый в этом году субсидируемый рейс стартовал по высокоширотному морскому пути 24 июня. Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из порта Санкт-Петербург по маршруту порт Находка – Петропавловск-Камчатский – Мурманск.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах