aif.ru counter
156

Как мошенники обманывают архангелогородцев

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. «АиФ в Архангельске» №29 17/07/2019

«Не говорите мне свой код! Не говорите мне свой код! Не! Называйте! Код! Мне!, - в трубку кричали так, что у меня тряслись и руки, и ноги. - Называйте код только роботу! Только роботу! Слышите меня? Я включаю робот». После этих слов наступила тишина, и… я прилежно, отчётливо и громко назвала свой код. Сначала назвала код одной пластиковой карты, через 5 минут - другой. Так я лишилась 30 тысяч рублей, которые отложила на отпуск. 

Отпуск испорчен

Конечно, я, как и любой нормальный человек, знаю, что каждый день сплошь и рядом мошенники так и норовят ограбить людей. Но никогда не думала, что так легко и просто сама попадусь в эти сети. А дело было так. Я шла с работы, был седьмой час вечера, зашла в магазин, уже расплачивалась на кассе, когда позвонил молодой мужчина, представился сотрудником службы безопасности одного из банков. Он взял меня в оборот мгновенно! Назвал по имени-отчеству и тревожно сообщил, что 10 минут назад с моей карты была попытка перевода денег на чужую карту, якобы в Самару, на имя какого-то Андрея Жданова. Он разговаривал со мной чётко, строго (зачем я раздаю код каждому встречному-поперечному?) и по-деловому отчитался, мол, карту пришлось заблокировать. «Где мои деньги?!» - кричала я в трубку. Он очень быстро «включил» отца родного и начал меня успокаивать, дескать, деньги на месте, много денег-то? Я ответила, что 30 тысяч, накопила на отпуск. Он поохал, пожелал мне хорошего отпуска и, чтоб уж наверняка спасти мои миллионы, стал настаивать на том, что мне нужно прямо в эту минуту дать данные карты, чтобы мне уже начали её перевыпускать. И дальше начался прессинг с кодами и роботами.

Всё это происходило по дороге от магазина домой, я даже просила его перезвонить, так как «руки заняты, а дома буду ровно через 5 минут». Естественно, он перезвонил - такая добыча с крючка не должна сорваться! Я, как в тумане, переписывала коды на листочек и диктовала их роботу. Громко и чётко, как первоклассница у доски. Почему коды? Потому что карты у меня две! 

Только я сдала свои явки и пароли от одной карты, как мне позвонили из другого, якобы банка! Голос другой, фоном колл-центр, то есть шум, гам, стучание по клавишам, обрывки фраз, что-то про кредиты, вложения, персональные данные и т. д. А в остальном: один в один. 

Только лишь утром я отправилась, ничего не подозревая, по банкам перевыпускать карты. В первом мне сказали, что у меня действительно заблокирована карта. Мне выдали с неё деньги наличными, там денег было - на хлеб с молоком. Во втором банке на просьбу выдать деньги, пока перевыпускается карта, ответили: «Какие деньги? У Вас на карте нет денег». К счастью, хоть у первого банка хорошо сработала служба безопасности, моя зарплата оказалась не тронута.

Ну а дальше сотрудники банка начали втолковывать мне, что из банков НЕ ЗВОНЯТ! Что оттуда приходят только СМС. Да, и мне приходили СМС, но я была в этот момент занята переговорами с мошенниками, и просто-напросто их не заметила. Смутил и ещё тот факт, что из банков как раз-таки звонят! Звонят, чтобы навязать разные услуги. 

Естественно, я сразу побежала в полицию писать заявление. «Их хоть находят?» - без надежды спросила я полицейского и о мошенниках, и о деньгах. «Иногда находят», - честно ответил он.

А на следующий день в федеральных новостях сообщили о том, что накануне одновременно тысячи клиентов разных банков таким же образом лишились денег. Мошенники получили данные наших карт от одного известного интернет-магазина.

Как нас обманывают?

В областном УВД затруднились ответить, сколько жителей области лишаются средств подобным образом. «В первом полугодии 2019 года в Архангельской области зарегистрировано 1 тыс. 226 мошенничеств, что на 7,5 % меньше, чем в первом полугодии 2018 года, - сообщил «АиФ» руководитель пресс-службы УВД по Архангельской области Иван Распутин. - Значительную часть мошенничеств составляют преступления, совершённые дистанционно - с использованием телефонной связи и сети Интернет.

«Уловок множество. На минувшей неделе жертвами мошенников стали несколько граждан, пытавшихся оформить кредиты посредством сети Интернет. После подачи заявки с ними связывались аферисты, представлявшиеся банковским работниками, и сообщали о необходимости перечисления денежные средств под различными предлогами (страховка, услуга курьерской доставки и так далее). В результате граждане переводили деньги, но обещанного кредита так и не получали. По данным фактам возбуждены уголовные дела, ведётся розыск злоумышленников (подробно о том, как отбирают у нас деньги, мы напишем в следующем номере. - Ред.). Главная цель мошенников - подтолкнуть человека к переводу денег, узнать реквизиты банковской карты потерпевшего (цифровые коды)», - коментирует Распутин.

«Чем неувереннее человек, чем меньше он полагается на самого себя, чем сложнее ему справляться со стрессом, тем вероятнее он может поддаться влиянию мошенников», - говорит психолог Виктория Скороходова.

По словам психологов, мошенники чаще всего звонят либо рано утром, либо в конце рабочего дня, когда человек устал и плохо соображает. А сотрудники банков советуют: если есть небольшие накопления, откройте вклад, а на карте держите ровно столько денег, сколько понадобится на мелкие расходы недели на две-на месяц. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах