Примерное время чтения: 6 минут
102

Хочу в гимназию!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 04/04/2007

Март и апрель для родителей архангельских дошкольников - самые горячие месяцы. Мамы и папы мечтают пристроить своих чад в лучшие школы города. В городских гимназиях N3, 6 и 21 - наплыв малышей- абитуриентов. Конкурс на одно место - от 3 человек.

Сын нашей корреспондентки тоже в рядах поступающих в школу малышей. Поэтому обо всех нюансах процесса - из первых уст.

Вот уже вторую неделю семья на нервах, по нашим подсчетам, ребенок набрал недостаточное количество баллов. Любопытно, что сами тестируемые отнеслись к первому в их жизни экзамену как к игре, некоторые выскакивали из кабинета, где только что отвечали на сложные вопросы, и тормошили взрослых: "Пошли быстрее в садик, а то опоздаем на экскурсию". На тестировании я не увидела ни одного "зажатого" ребенка, а учителя были приветливы и подбадривали потенциальных первоклашек.

Как началась у нас вся эта история с гимназией? Наверное, как и у всех. Воспитатели в детском саду настоятельно посоветовали попробовать свои силы, дескать, школа от вас не уйдет. Отчего ж не попробовать? Мы выбрали гимназию N 6 и записались на подготовительные курсы, которые есть при всех элитных школах....

Подготовительные курсы - дело недешевое. За полгода обучения мы выложили примерно 4 тыс. 800 рублей (750 рублей в месяц, три занятия в неделю, из них два английских). Пришлось потратиться и на учебные материалы. Комплект из трех учебников-тетрадей "Ступеньки к школе" плюс учебник по английскому языку обошлись более чем в 250 рублей.

Прошло полгода. Весной родителей абитуриентов снова собрали. На тестирование попросили принести медицинскую карту из ДОУ и свидетельство о рождении. Попросили подготовить детей, проговорив имя, фамилию, домашний адрес и дату рождения. "Выплыли" некоторые подводные камни, как то: количество баллов, необходимых для поступления, неизвестно, поскольку каждый год цифра меняется. Одно ясно: пройдут сильнейшие. Смутило также и то, что не возьмут детей с хроническими заболеваниями. У нас 3-я группа здоровья, а это существенный минус. О заданиях было сказано общо: будут проверяться зрительное восприятие, внимание, слуховая и зрительная память, логическое мышление, произвольность, вербальное мышление. Последнее в нашей семье, где все бабушки, дедушки и дяди с высшим образованием, вызвало ожесточенные споры. Мнения расходились: кто-то ударялся в геометрию, кто-то решил, что ЭТО можно потрогать. Только что? И, главное, как? В итоге пошли на тестирование, так и не разгадав значение словосочетания, зато зазубрив ФИО и адрес. "Итак, я учительница, а ты заходишь в класс. Что ты говоришь?" - с напускной строгостью наставляла я сына, натянув на себя бабушкины очки. Сын, прежде не лезший за словом в карман, волновался, закручивая шорты в трубочку, и переспрашивал, глотая слюну: "Фамилию? Да? Нужно сказать фамилию? А что такое фамилия?" Наш папа просто не выдерживал издевательств над ребенком, периодически срывался то на меня, то на сына. Он предположил, что мальчика не допустят даже до тестирования, если он переспросит про фамилию прямо в классе.

И вот наступил час икс. Мы зашли третьими. В кабинете полукругом - пять столов, за которыми сидят учителя и медработник. Дети переходят от одного стола к другому, выполняя, как правило, устные задания, и задерживаясь у каждого из них три - пять минут. Родители сидят неподалеку, но на таком расстоянии, что не разобрать, как отвечают малыши. Мне удалось подслушать только задания по английскому языку. После слов tomato и chocolate, которые мы не проходили и, естественно, сын не смог их перевести на русский язык, я плохо помню, как он отвечал дальше. Кажется, учительница предложила ему для перевода другую группу слов.

"А я подслушала: назовите тех, кто кует железо, и кто ставит спектакли, - радостно делится со мной Елена. Они с сыном хотят попасть в 21-ю гимназию. - Мой Андрюшка ответил, я очень удивилась!" Кстати, на собрании в гимназии N21 родителям объявили, что в школе нет столовой. Но такой немаловажный факт ничуть не смутил желающих попасть туда, в том числе маму Павлика. Павлик уже второй год три раза в неделю мотается со 2 лесозавода в город. С пяти лет он начал заниматься в 3-ей гимназии, затем, для получения разностороннего дошкольного образования - так решили родители, они перешли в 6-ю гимназию. Сейчас поступают во все подряд. Ждут тестирования в 3-ю гимназию, которое будет проходить в апреле-мае. "На всякий случай мы прописали сына у бабушки в городе, если будут выбирать по прописке, - гордо заявляет Елена, и добавляет: - Вы видели, здесь и дети депутатов ходят. Они-то уж точно поступят. Как бы узнать, завысят им баллы или нет?" А еще в мороз, холод, дождь и слякоть дети едут из Маймаксы, с Сульфата и Исакогорки. Целыми пассажирскими "Газелями". Что делать? Сложилось устойчивое мнение - школы на окраинах хуже. Родители готовы обречь ребенка на одиннадцатилетнюю муку с автобусами и непогодой, лишь бы он учился в престижной центральной школе города!

Ольга Лебедева

P.S. У нас возник целый ряд вопросов. Имеют ли право отказать в учебе из-за хронических заболеваний? Сохраняется ли первоочередное право поступления в гимназию по прописке? Кто составляет тесты? Присутствуют ли представители мэрии на тестировании, а главное - на подведении итогов? Уважаемые родители дошкольников! Вы можете дополнить список вопросов. В следующем номере мы вместе со специалистами из городского департамента ответим на каждый из них.

Плюсы дошкольной подготовки

-знакомство с новой обстановкой. Хотя парты некоторые поначалу называют "парки", но уясняют четко: за "парками" нужно учиться, а учителя слушать;

-у ребенка появляется своя "работа", а это уже обязывает: как взрослому, ему нужно собрать с вечера портфель, поточить карандаши, сделать домашнее задание;

-новый коллектив, а это умение контактировать;

-здоровое соперничество: "Маша не знает, как апельсин по-английски, а я знаю" - и развитие памяти, так как словарный запас пополняется значительно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах