В сентябре к нам в редакцию позвонил ветеран ВОВ Валентин Попов, который рассказал о том, как северодвинские чиновники, ссылаясь на новое постановление мэра, "выкинули" его из очереди на жилье. Два месяца у нас ушло на то, чтобы добиться справедливости. Валентина Прохоровича восстановили в очереди.
Ветеран прописан в однокомнатной "хрущевке" вместе с тридцатидевятилетним сыном, который крепко выпивает. Много лет родственники мечтают разъехаться. Сами посудите, всю жизнь больному пожилому человеку, инвалиду ВОВ жить в одной комнате со взрослым сыном нелегко. Дед был согласен и на комнату в коммуналке, лишь бы обрести покой. Он очень скромный, рассудительный и нескандальный человек. "Я пятьдесят лет, пока стою в очереди, их не тороплю, понимаю, что с жильем напряженка. Все жду, - сдержанно говорит он. - А мне уже вот-вот восемьдесят лет будет".
В 2002 году Валентина Прохоровича, как участника войны и инвалида, перевели в льготную очередь, он стал в ней двадцать вторым по счету. Но в августе этого года ему пришло письмо из комитета по распределению и учету жилья администрации Северодвинска, в котором говорилось: согласно новому Жилищному кодексу он утратил право на получение жилья. Мэрия установила общую площадь на одного человека 14 кв. метров, а у них на двоих якобы многовато: целых 30,7 кв. метра! Старик, получив такое письмо, сразу попал в больницу.
"Согласитесь, трудно назвать человека нуждающимся в жилье, если он является собственником квартиры", - начинался ответ начальника отдела учета и распределения жилья администрации Северодвинска Николая Черняева.
Не согласимся! Это что же, ветеран и инвалид войны должен быть бомжем и жить в шестиметровом сарае, чтобы попасть в пресловутую очередь? Далее чиновник ссылается на постановление мэра, согласно которому установлен такой норматив (14 кв. м на человека, - Ред.), куда семья ветерана не вписывается. И далее пространные рассуждения о том, что в Северодвинске растет очередь на получение жилья, цифра в скором времени может вырасти до 20 тысяч человек, и вообще, дескать, во всей России такая же ситуация. Мы не спорим, очереди действительно огромные. НО У НАС ТАК МАЛО ОСТАЛОСЬ ВЕТЕРАНОВ! Нельзя столь уперто стоять на букве закона и безжалостно "выкидывать" стариков из очереди.
Неделю назад в редакцию пришел долгожданный ответ из прокуратуры Северодвинска, в котором сказано: мэр города отменил свое собственное постановление, касающееся ветерана. Валентина Попова восстановили в очереди!
Мы приехали сообщить эту новость пожилому человеку лично, но дома его не нашли. Не выдержав пьянок сына, он переехал к сестре, которая живет в том же подъезде. У нее тоже полный дом народу, но старика никто не гонит - это близкий для семьи человек. Конечно, восстановление в очереди - это не свой угол, о котором так мечтает ветеран. Это надежда, пусть и маленькая, его обрести. И победа над равнодушием чиновников, бездушно лишающих стариков этой надежды.