Примерное время чтения: 3 минуты
57

Транспортный узел

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 02/11/2006

Объясните, что происходит с архангельским транспортом? Троллейбусы стоят, в АПАП какие-то проблемы, а в частных пазиках, говорят, ездить опасно?

Костюшко, Архангельск

Вологодское будущее троллейбуса

Троллейбусы областного центра стоят уже месяц. Архангельская сбытовая компания за долги прекратила предприятию отпуск электроэнергии.

Напомним, в сентябре прошлого года московская инвестиционная компания "Опторг-М" приобрела АМТТП (архангельское муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие). У новых собственников сразу же начались трудности: план развития троллейбусного движения, который компания предложила ранее, так и остался на бумаге, кроме того, между собственниками и управлением транспорта и связи мэрии не был заключен договор. А 25 августа апелляционным судом повторно сделка была признана недействительной. "Сейчас мы ждем, когда наконец-то придет достойная компания, и мы начнем работать", - пояснила нам председатель профсоюза троллейбусного парка Лариса Черноусова. Интерес к троллейбусному парку проявляет вологодская холдинговая компания. Лариса Константиновна рассказала, что работники АМТТП доверяют вологжанам: за несколько лет компания хорошо зарекомендовала себя. На счету холдинга не только ремонт, но и производство "рогатого" транспорта.

Сейчас все 40 троллейбусов томятся в парке. Около семидесяти оставшихся водителей (остальные уехали в Санкт-Петербург на заработки или уволились) вынуждены каждый день ходить на работу отмечаться. Зарплату за сентябрь сотрудники парка еще не видели.

АПАП на продажу

По словам внешнего управляющего МУП АПАП-1 Михаила Куроптева, решение, найденное на данный момент, заключается в том, что на предприятии вначале будет создано акционерное общество, а затем его акции будут проданы с торгов. Но главным условием будет продажа всех акций в одни руки. Это позволит избежать растаскивания по кусочкам. Куроптев заверяет, что после продажи всех акций предприятие продолжит работу в том же ритме.

- В тяжелой ситуации АПАП оказался вследствие того, что в свое время в городе дали "зеленый свет" частным извозчикам, - считает Михаил Куроптев. - Наши автобусы придерживаются четкого графика, согласованного с мэрией Архангельска. А частники, зная это, просто обгоняют наши машины и собирают пассажиров. Как следствие, мы остаемся ни с чем".

Но есть и положительные моменты. Сейчас в АПАПе устранены задолженности по зарплате. Проблемы с водительским персоналом существуют, но не значительные. Бывают даже случаи, что работники, ушедшие к частникам, возвращаются обратно.

Пазик с дефектом

Слухи об опасных пазиках поползли по городу после недавнего возгорания одного из автобусов. По данным ГИБДД, в Архангельске большинство фирм, занимающихся пассажирскими перевозками, предпочитают приобретать дешевые отечественные автобусы "ПАЗ-3205". Большинство этих автомобилей имеют заводской дефект, который может стать причиной возгорания.

ГИБДД Архангельска с 2001 года контролирует эту ситуацию, предписывая руководству автопредприятий устранять дефект, но выполняют предписания далеко не все.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах