За последний месяц долги по зарплате в Архангельской области выросли на 19 миллионов рублей. Согласно расчётам Архангельскстата, более всего пострадали транспортные предприятия. На 1 мая долги в этой сфере составляли более 37 миллионов рублей, что почти в два раза больше, чем на 1 апреля.
Начались забастовки?
Одно из таких автотранспортных предприятий находится в Каргополе. С начала года в МУПе «Каргопольавтотранс», обслуживающем не только город, но и весь район, не выплачивали зарплату. В итоге предприятие задолжало 1 миллион 300 тысяч рублей работникам, которых больше 80 человек. В мае не выдерживающие такой жизни водители и кондукторы устроили забастовку и с 8 по 15 число не выходили на маршруты. «Мы предупредили районную администрацию письменно, что не выходим на работу в связи с невыплатой зарплат за четыре месяца, - рассказывает председатель профсоюза предприятия Светлана Петрова. - Сейчас району пришлось взять кредит, чтобы частично рассчитаться по нашим долгам».
Проблемы начались ещё в прошлом году оттого, что с автотранспортного предприятия сняли дотации и перевели на самовыживание. Теперь каждый второй рейс не окупается, а с продажи билетов надо и налоги платить и зарплату работникам. «Если предприятие закроется, много людей потеряют свои рабочие места, а ещё больше пострадают от того, что не смогут добраться до нужного им места. Между некоторыми населёнными пунктами у нас расстояние в 60-70 километров, а такси не каждому по карману».
Пора экономить
По мнению частных перевозчиков, с которыми мы поговорили, виновата в ситуации местная власть, которая проводит недальновидную политику. «Насколько я знаю, несколько лет назад, когда частники пришли в эту сферу, Каргополь волевым решением никого не пустил, - рассказал нам один из перевозчиков. - А вот Няндома тут же ликвидировала все МУПы, отдала частникам трассу, и теперь «потирает руки»: и пассажиры довольны, и налоги идут на нужды района. Власть должна уже научиться экономить народные деньги! А то у нас ведь как: накопят долгов, потом обанкротят предприятие, речь не только о транспортниках, а потом создают новое и так по кругу - не своё же. А кто за всё это платит? Мы, из своего же кошелька».
Должники-лидеры
В каких сферах задеживают зарплату в Архангельской области? (По данным Архангельскстата).
Отрасль | Задолженность на 1 мая 2014, тыс. руб | В % к 1 апреля 2014 |
Сельское хозяйство | 6907 | 119,9 |
Обрабатывающие производства | 29181 | 101,2 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 1409 | 121,9 |
Строительство | 14550 | 104,6 |
Транспорт | 37118 | 170 |
Управление недвижимым имуществом | 2274 | 150 |
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть