На обсуждение депутатов Госдумы будет вынесен закон о Северном морском пути

   
   

Он подчеркнул, что проект федерального закона «О Северном морском пути» планируется внести на заседание Государственной Думы РФ осенью 2011 года. Это сформирует нормативно-правовую базу судоходства в Арктике. Проект предполагает создание администрации Северного морского пути, которая позволит централизованно управлять транспортной системой, развитие ледокольного флота, а также предоставление доступа к транзитному маршруту российским и иностранным перевозчикам.

Как подчеркнул министр, это позволит сформировать чёткие правила для будущих партнеров по перевозкам.

«Северный морской путь способен по кратчайшему расстоянию обеспечивать евроазиатский транзит морских грузоперевозок. Рейсы, которые были совершены по Северному морскому пути в прошлом и этом году, показали экономическую целесообразность данной транспортной магистрали», - отметил Игорь Левитин.

Первым шагом в развитии транспортной системы Арктики станет строительство нового современного атомного ледокола. Его закладка состоится уже в следующем году. Ледокол будет способен работать во льдах толщиной до трёх метров, его обеспечат всеми аварийно-спасательными системами, также судно сможет выполнять функции по поиску и спасению людей на море.

До 2020 года должно быть построено три таких ледокола. Как заявил Игорь Левитин, на эти цели в проекте федерального бюджета предусмотрено 20 млрд рублей. Кроме этого, планируется построить три дизельных ледокола, а также новый порт для освоения арктических территорий и вывоза грузов.

Смотрите также: