Примерное время чтения: 4 минуты
81

Прибыль Северного морского пароходства выросла на 4,6%

Об этом в ходе встречи с и.о. министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнестом Белокоровиным сообщил генеральный директор судоходной компании Александр Брынцев.

По его словам, в ближайшие два-три года СМП планирует обновить транспортный флот путем замены нескольких «возрастных» судов на новые, имеющие большую производительность и низкую затратную составляющую, причем обязательно с высоким ледовым классом.

Одним из направлений работы флота компании являются арктические перевозки. В 2011 году суда СМП совершили 40 рейсов с обетонированными трубами, доставили 42 километра труб. В течение всей навигации в Байдарацкой губе на дноуглубительных работах отработали земкараван «Двинский залив» с буксиром «Тритон».

Особенно насыщенными в период нынешней арктической навигации были перевозки по трассе Северного морского пути. Из Норвегии на Сахалин был доставлен уникальный крупногабаритный груз – манифольд общим весом 407 тонн для проекта «Сахалин-3», в заполярный порт Тикси перевезено оборудование для установки гидрометеостанции. В сентябре прошлого года настоящий арктический поход совершил теплоход «Павел Корчагин». Теплоход «Капитан Рынцын» в ноябре отправился в рейс на Варандей с грузом оборудования и тяжеловесной техники для нефтяников. В 2012 году пароходство намерено продолжить работу по перевозке грузов по трассе Севморпути.

Вместе с тем Александр Брынцев отметил ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться компании. В частности, по непонятным причинам тендер на дноуглубительные работы, проводимый Росморпортом, в прошлом году выиграла калининградская компания, у которой не оказалось в наличии ни одного земснаряда. Дноуглублением занималась нанятая победителем тендера немецкая компания, не знающая специфики акватории порта. Работы были выполнены некачественно, в результате чего 25 ноября 2011 года танкер RN Murmansk, следовавший из Архангельска в Европу с 24 тыс. тонн нефти на борту, сел на мель в Мудьюгском канале. Тогда чудом удалось избежать экологической катастрофы. «Нам нужна поддержка властей, чтобы бороться за право проведения дноуглубительных работ», – подчеркнул Брынцев.

Гендиректор СМП также обратил внимание на необходимость снижения ледокольных сборов в Архангельском порту, на сегодня самых высоких в стране. В качестве решения проблемы Александр Брынцев предложил дифференцировать размер ледокольных сборов зимой и летом, как это делается во многих других портах. «Из-за фиксированного сбора мы теряем летом за неделю полмиллиона рублей», – отметил Брынцев.

Эрнест Белокоровин пообещал подготовить обращение в Росморпорт для решения озвученных проблем.

Серьезнейшая проблема для судовладельцев – ремонтная база. По словам Александра Брынцева, 60-70 процентов флота компании ремонтируется на «Красной кузнице». Однако в последнее время расценки предприятия сравнялись со стоимостью работ в странах ЕС и даже стали выше. «Если эта тенденция продолжится, здесь никто не будет ремонтироваться, и через два года у нас не останется специалистов, – выразил обеспокоенность генеральный директор СМП. – Наш порт потеряет свой статус, ведь он должен предоставлять весь комплекс услуг. На Севере – ледовые условия, нам без дока нельзя».

– Мы понимаем, что проблемы серьезные, и они требуют решения, – подвел итог встречи Эрнест Белокоровин. – По мере возможности мы будем помогать, подключать федеральные структуры, вести диалог с судоремонтниками. В любом случае то, что финансовый результат по итогам года у компании положительный, уже вселяет оптимизм. Будем надеяться, что все трудности будут преодолены.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах