Примерное время чтения: 3 минуты
355

Путь на Север. У проекта «Белкомур» хорошие перспективы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ 07/06/2016
«Белкомур», порт, развитие Севморпути - все проекты должны реализоваться в ближайшем будущем.
«Белкомур», порт, развитие Севморпути - все проекты должны реализоваться в ближайшем будущем. / Фото с сайта dvinaland.ru / АиФ

В заседании принимал участие и губернатор Архангельской области Игорь Орлов. Речь шла о проектах магистрали «Белкомур» и глубоководного района Архангельского морского порта.

Что будут строить?

Самый обсуждаемый вопрос - создание железнодорожной магистрали «Белкомур», которое предполагает строительство 712 км и реконструкцию 449 км существующих железнодорожных участков. Магистраль пройдёт через 60 населённых пунктов, где проживает 1,2 млн человек. На базе проекта планируется создать свыше 28 тысяч рабочих мест, а его стоимость оценивается в 720 млрд рублей. К его созданию планируется привлечь и союзников из Китая.

Дмитрий Рогозин предложил рассмотреть возможность участия в проекте «Белкомур» крупных предприятий Урала и Западной Сибири. «Мы за этот проект, но нужно организовать работу с потенциальными инвесторами из России, а не исходить только из возможностей Китая. Они только тогда придут в  проект, когда поймут, что он нужен нам самим», -  заявил он.

Другой вопрос - строительство глубоководного морского порта в Архангельске, который позволит принимать суда грузоподъёмностью до 100 тысяч тонн. Общий грузооборот на первом этапе составит 30 миллионов тонн грузов в год. Для развития порта уже создана управляющая компания «Арктический транспортно-логистический узел «Архангельск» с участием китайских партнёров. Общий объём финансирования проектов превышает 4,8 триллиона рублей. «Конечно, проекты различаются по степени реализации, но ни один из них не носит «бумажный» характер, - сказал Дмитрий Рогозин. - Все они имеют масштабный характер и способны стать драйверами развития для всей Арктической зоны России».

«Ведём переговоры с инвесторами»

Северный морской путь с каждым годом используется всё активнее. Так, в прошлом году было выдано около 700 разрешений для плавания по Севморпути, а объём перевезённых грузов превысил пять млн тонн. К 2030 году объём перевозимых грузов должен превысить 50 млн тонн. Для достижения этой цели необходимо создать консорциум, который взял бы на себя функции единого оператора. Эту идею поддержал и Дмитрий Рогозин: по его словам, Северному морскому пути нужен компетентный хозяин.

По итогам форума губернатор Архангельской области Игорь Орлов выступил с инициативой проведения в Архангельске форума «Арктика - территория диалога». Сейчас это предложение рассматривается на уровне Правительства Российской Федерации.

«Сегодня, когда мы ведём переговоры с инвесторами, когда мы говорим о развитии Арктической зоны, об Архангельской области как опорной точке этого развития, проекты магистрали «Белкомур» и глубоководного порта рассматриваются как две взаимосвязанные составляющие, - подчеркнул губернатор. - Если мы рассчитываем на грузооборот по железной дороге в 60 млн тонн, то это значит, что нужен порт с грузооборотом не менее 30 млн тонн. Наш регион - мощный и разносторонне развитый центр промышленности, образования и науки, имеющий мировое значение».

Все вопросы, которые обсудили на встрече, не останутся «повисшими  в воздухе»: их обсудят во время визита президента Владимира Путина в КНР в рамках предстоящего российско-китайского саммита.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах