Выступая с докладом, он отметил ряд ключевых проблем трудоустройства выпускников. Среди них неправильная профориентация, отсутствие четко выстроенных отношений между учебными заведениями и предприятиями, отток молодых специалистов в другие регионы.
«Доля молодых работников до 35 лет даже на крупных предприятиях не превышает 25 процентов, а это тот предел, за которым уже нарушается преемственность поколений, – отметил Эрнест Белокоровин. – Сегодня средний возраст занятых в производстве рабочих – 40 лет, а инженерно-технического персонала – 45 лет и более. Почти 30 процентов от численности зарегистрированных безработных составляет молодёжь. На фоне старения населения нынешняя молодежь вынуждена нести более высокую экономическую нагрузку, чем предшествующие поколения. И в таких условиях очень важно рационально выбирать направление подготовки каждого специалиста».
Сейчас молодежь выбирает популярные специальности, такие как менеджер, юрист, экономист, после чего сталкивается с довольно ограниченными возможностями трудоустройства. В то же время наиболее востребованными к 2012 году, по словам министра, будут такие профессии как судостроитель, судоремонтник, электромонтажник, матрос, сварщик, водитель автомобиля и автомеханик.
В качестве возможного решения проблемы Эрнест Белокоровин предложил провести образовательный форум «Рабочие и инженерные кадры для инновационного Поморья», где будут представлены государственные и негосударственные вузы, колледжи, лицеи и профтехучилища Архангельской области и предприятия экономического сектора. «Когда будет достигнут баланс между спросом и предложением, тогда наша экономика получит именно тех специалистов, которые ей нужны», – подчеркнул министр.
Эрнест Белокоровин также упрекнул многие предприятия в отсутствии понятной, прогнозируемой карьерной лестницы. Молодые специалисты, по его словам, нередко вынуждены годами работать на одной должности. Отсутствие перспектив роста – также одна из причин, почему молодежь не очень хочет идти работать на наши предприятия.
«Связано это, наверное, с наследием 90-х годов, когда молодежь вообще не шла на заводы, и предприятия были вынуждены держаться за старые кадры, – отметил министр. – Сейчас ситуация изменилась, поэтому надо менять и политику предприятий».
Смотрите также:
- Архангельская область заказала два пассажирских судна в Татарстане →
- Почему в Поморье экономика растёт, а люди все равно уезжают? →
- Не держат. Нужны ли Архангельской области инженеры? →