«Кто мог, переехал». Жительница Архангельска осталась в разрушенном доме

Лидия Зайцева / АиФ

Дыры в полу, в ванной с потолка течёт вода, штукатурка сыпется, двери и окна не закрываются - так сегодня выглядит дом на ул. Индустриальная, 9 в Архангельске.

   
   

Ещё в 2005 году его признали непригодным для проживания и вот спустя почти 10 лет так и не расселили до конца.

Заходишь, и в голове возникает только один вопрос: «Как здесь вообще могут жить люди?». Внутри «деревяшка» мало похожа на жилой дом, скорее - на его руины, но не все обитатели покинули дом, поскольку мэрия не предоставляет им ни нового, ни маневренного жилья.

«Дети войны»

Пенсионерке Розе Коркиной комнатку в доме № 9 выдали в 1999 году. Тогда двухэтажка выглядела вполне прилично. Но за шесть лет она превратилась в непригодную для жилья, а за пятнадцать - в самую настоящую «развалюху». Жильцы предполагают, что быстрому разрушению дома помогли регулярные подтопления осенью и весной, когда подобраться к нему возможно только в резиновых сапогах.

Роза Коркина родилась в 1939 году, сейчас ей 74. По возрасту женщина попадает в категорию «дети войны». К сожалению, этот статус на федеральном уровне не принят до сих пор. Регионы же вправе принять свой закон, но не все это делают. Так, в Архангельской области проект такого закона был направлен депутатам только в марте этого года, хотя в соседней Вологодской области «дети войны» пользуются льготами и имеют соответствующий статус с 2008 года.

Кроме того, Роза Коркина ещё и ветеран труда, до выхода на пенсию она больше тридцати лет отработала почтальоном. Несмотря на возраст и имеющиеся статусы, пенсионерка продолжает ютиться в маленькой комнатке в полуразвалившемся доме.

Вот в таких условиях приходится жить архангелогородке. Фото: АиФ / Лидия Зайцева

За два года женщина вышла на улицу всего несколько раз: у неё болят ноги, ходить очень тяжело, да и зрение подводит, а полы в коридоре настолько кривые и дырявые, что один неловкий шаг может привести к падению. Роза Артемьевна просто боится передвигаться по этому коридору, поэтому не выходит даже в санузел - справлять нужду и мыться приходится прямо в тесной комнатке. «Хочу выйти на улицу и не могу, ведь я раньше по работе постоянно бегала по улицам, а теперь…» - вздыхает пенсионерка.

   
   

«Жилья нет»

Часть бывших жителей дома № 9 уже получили компенсации и приобрели себе новое жильё. Дело в том, что они выиграли суд в 2009 году, а Роза Коркина - только в 2011, поэтому ей до сих пор приходится жить в этом доме. Соседи почему-то не поделились с ней информацией, что нужно подать в суд, чтобы и ее поставили в очередь.

Пенсионерка и рада бы переехать в маневренное жильё, лишь бы оно было таким, чтобы женщина могла выйти на улицу. В администрации Северного округа предложили сначала комнату, но на четвёртом этаже, пришлось отказаться, поскольку спуститься по лестнице самостоятельно ей будет невозможно. Затем в администрации сказали, что вскоре должна освободиться комната в блок-секции на Варавино. Дочь пенсионерки сходила в мэрию города, но там лишь сделали удивленный взгляд и вскоре отправили ответ: «Маневренного фонда в городе нет». Постойте, как это нет? Вроде недавно жильцов съехавшего со свай дома селили в маневренное жильё, или оно предусмотрено только для экстренных ситуаций?

Жильцов дома № 9 по ул.Индустриальной уже несколько раз предупреждали, что вскоре их дом будет отключён от коммуникаций, советовали переезжать. Вот только куда?

Так выглядит подъезд дома на ул. Индустриальная, 9. Фото: АиФ / Лидия Зайцева

Общий коридор. Фото: АиФ / Лидия Зайцева

Смотрите также: