Работники СЛДК: «Нас забудут»

Екатерина Емельянова / АиФ-Архангельск

В пятницу 7 ноября труженики комбината повторно вышли на пикет, где высказались решительно против ликвидации любимого комбината и сокращений на производстве.

   
   

Таким образом коллектив Соломбальского лесопильно-деревообрабатывающего комбината (СЛДК) хочет донести свою позицию до кредиторов, от которых сейчас зависит их судьба.

 Атмосфера на мероприятии была, как в старые добрые советские времена - то же самое седьмое ноября, опять же митинг. Только утро не такое «красное» и радостное - торжественный день омрачали отнюдь не праздничные лозунги на транспарантах. Например такие: «НЕТ СМЕРТИ МИКРОРАЙОНА!» или «НЕТ ЛИКВИДАЦИИ СЛДК», «ИНВЕСТИЦИИ ВМЕСТО УВОЛЬНЕНИЙ». Пикет поддержали работники других предприятий лесной промышленности, а также Федерация Профсоюзов Архангельской области. Из представителей власти на митинг не пришёл никто.

Уволят 25%

Люди действительно боятся остаться без работы. В Северном округе Архангельска и Маймаксе после остановки производства на СЦБК в прошлом году  в разы увеличилась преступность. Многие рабочие Соломбальского ЦБК остались без средств к существованию. Коллектив СЛДК не хочет, чтобы их предприятие повторило судьбу ЦБК.

Председатель первичной проф­союзной организации СЛДК Галина КУЗНЕЦОВА рассказала о настроениях на предприятии: «Мы и дальше намерены работать! Если наше предприятие закроется - это будет кризисом отрасли и резким повышением уровня безработицы. А новых рабочих мест  у нас в городе практически не создаётся».

Галина Демьяновна отметила, что в настоящее время есть проблема с обеспечением СЛДК пиловочным сырьём. Оно на комбинат поставляется от Борецкого леспромхоза и «Кенолес», также СЛДК покупает сырьё у сторонних организаций. Но средств на его закупку в последнее время остро недостаёт.

Тем не менее, сейчас комбинат не остановил производство. Он работает в полную мощность. Просрочек по заработной плате нет, как это, кстати, было, когда закрывался СЦБК. Кроме того, СЛДК платит налоги в бюджет.

   
   

Однако, как отметил председатель архангельской областной организации профсоюзов работников лесных отраслей Алексей Костин, в настоящее время  все сотрудники получили уведомления о возможном предстоящем сокращении. Они выданы всем работникам, которых 810 человек. Но помимо этого 25% сотрудников при любом раскладе будут уволены уже к новому году.

«Это моя семья»

«На предприятии работают поколениями и династиями. И когда комбинату уже больше 80 лет и в один прекрасный момент выясняется, что вполне реально его закрытие, - у людей меняется мировоззрение, теряется смысл жизни. Куда им обратиться?» - говорит Алексей Николаевич.

 «41 год я работаю на СЛДК, - рассказывает Татьяна НИКИТИНА, оператор сырых пиломатериалов. - Хотелось бы, чтобы наш комбинат не обанкротился. Ведь иначе останутся одни магазины - только сфера услуг. А кто будет ходить в эти магазины и на какие деньги покупать продукцию? Лично для себя я больше никаких перспектив трудоустройства не вижу».  Рамщик СЛДК Игорь Вериго говорит, что ему нравится работать на предприятии, трудовой коллектив он считает своей семьей: «Если предприятие закроют, наш город будет большой деревней, и в Архангельск придёт уже окончательный кризис, мы станем никому не нужны - нас забудут, как и другие посёлки».

Рабочие рассказывают, что проблемы на СЛДК начались вместе с приватизацией. А усугубились после того, как СЛДК вошёл в холдинг «Управляющая компания «Соломбалалес», доуправлявшийся до того, что сейчас комбинат уже находится в процедуре банкротства.

В год по банкроту?

Сейчас кредиторы должны принять план внешнего управления, согласно которому предусмотрены меры по восстановлению платежеспособности комбината. Общая сумма долгов по требованиям кредиторов составляет 2,5 миллиарда рублей. Кредиторы - это банки и другие организации, главный кредитор СЛДК - Сбербанк России.

Как нам пояснили юристы, даже принятие плана не является стопроцентной гарантией спасения СЛДК от банкротства, хотя шансы на это в разы возрастают. А в случае его непринятия предприятие автоматически вступает в стадию конкурсного производства, что по-русски означает «кирдык», а по-немецки «капут».

Но люди планируют работать, несмотря на все вышеперечисленное.

А власти даже не пришли на митинг, чтобы обсудить проблемы рабочих и предприятия. Может быть, у чиновников другие планы: в год по банкроту?

P.S. : В отраслевом профсоюзе работников лесных отраслей «АиФ» сообщили, что кредиторы 10 ноября отложили рассмотение плана внешнего управления, в следующий раз они планируют собраться в конце ноября. Мы продолжим тему.

Смотрите также: