Примерное время чтения: 3 минуты
442

Транспортная реформа. Северодвинцы выступают против перевозчика «Рико»


К новому перевозчику в Северодвинске уже есть вопросы

В Северодвинске предложили расторгнуть контракт между горадмином и компанией «Рико» на перевозку пассажиров. Основанием для иска послужили выводы ФАС, усмотревшей нарушения в действиях властей.

Автобусы в кредит

Транспортная реформа в Северодвинске начнется 1 июля. Осенью прошлого года власти определились с перевозчиком. Все контракты выиграла столичная фирма «Рико», которая уже второй год возит пассажиров в Архангельске. На дороги Северодвинска должны выйти более 100 автобусов. Отметим, что автопарк в городе давно не обновлялся и вопросы к автобусным маршрутам у жителей действительно есть.

«Обновленный формат автобусного сообщения должен улучшить транспортное обслуживание в Северодвинске. Проблема автобусного сообщения в городе на данный момент серьезная. Количество негативных обращений от жителей за три года возросло практически в 10 раз. В 2020 году горожане пожаловались на автобусное сообщение 148 раз, за 11 месяцев 2023 года уже поступило 1008 обращений», - сообщил глава города Игорь Арсентьев.

Однако, не все северодвинцы хотят видеть «Рико» на городских маршрутах. 8 мая местный депутат Сергей Илюхин отправил исковое заявление в Арбитражный суд Архангельской области с требованием расторгнуть пять контрактов, заключенных между Администрацией Северодвинска и московской транспортной компанией.

В обоснование своей позиции народный избранник привел цифры, которые говорят о том, что с 2024 по 2031 годы софинансирование транспортной реформы из областного и городского бюджетов обойдется казне в огромную сумму - 5,4 миллиардов рублей. При этом, стоимость покупки новых автобусов, по словам депутата, обойдется перевозчику в 1,5 миллиарда. По истечении срока контрактов в семь лет все приобретенные по сути за бюджетные деньги 105 автобусов останутся в собственности ТК «Рико». Куда пойдут остальные деньги - налогоплательщикам так никто и не объяснил.

«На мой взгляд, схема проста. Компания «Рико» берет кредит и покупает в лизинг автобусы под гарантии заключённого долгосрочного контракта. Но расплачиваться за кредит будет предоставленными ей бюджетным средствами. Автобусы, приобретённые по сути за бюджетные деньги, станут её собственностью. При этом никакого обсуждения транспортной реформы с жителями города и даже с депутатами не проводилось, - говорит Сергей Илюхин - Можно было бы с нуля создать свою муниципальную транспортную компанию с таким же количеством автобусов за сумму в два-три раза меньшую, и эти автобусы принадлежали бы городу. Но Администрация выбрала иной путь. Путь немыслимого обогащения московской компании».

Нарушения есть

«Семилетний срок контрактов обусловлен сроком эксплуатации автобусов и окупаемостью. Лизинговые платежи огромны, а затраты на приобретение и амортизацию новых автобусов составляют львиную долю цены контракта, поэтому сокращение срока контракта до трех-пяти лет приведет лишь к кратному увеличению стоимости контрактов при том же результате, чего ни местный ни областной бюджеты позволить себе не могут», - поясняют в администрации Северодвинска.

В настоящее время ФАС нашли нарушения при заключении всех пяти контрактов между городом и перевозчиком. Компетентная комиссия пришла к выводу, что действия Администрации Северодвинска содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст.7.30 КоАП (Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Однако из-за того, что контракт уже заключен, окончательное решение должен принять суд.

Тем временем депутата-активиста поддержали многиео северодвинцы. Под постами Илюхина в соцсетях о ходе дела, люди пишут десятки комментариев, выражающих согласие с депутатом. А еще люди задаются вопросом, понесет ли кто-либо наказание после решения суда?

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах